Заглавие : | Русские поэты XIX века : Первая половина | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Гаврила Романович Державин (1743 - 1816), Автор ; Денис Иванович Фонвизин (1745 - 1792), Автор ; Александр Николаевич Радищев (1749 - 1802), Автор ; Николай Михайлович Карамзин (1766 - 1826), Автор ; Василий Андреевич Жуковский (1783 - 1852), Автор ; Иван Андреевич Крылов (1769(68) - 1844), Автор ; Константин Николаевич Батюшков (1787 - 1855), Автор ; Александр Сергеевич Грибоедов (1790(95)-1829), Автор ; Василий Львович Пушкин (1766 - 1830), Автор ; Николай Иванович Гнедич (1784 -1833), Автор ; Иван Иванович Козлов (1779 - 1840), Автор ; Федор Никифорович Слепушкин (1783 - 1948), Автор ; Денис Васильевич Давыдов (1784, с. Верхняя Маза, Сызранский уезд, Симбирская губерния - 1839), Автор ; Федор Николаевич Глинка (1786 - 1880), Автор ; Семен Егорович Раич (1792 - 1855), Автор ; Пётр Александрович Плетнев (1792 - 1866), Автор ; Павел Александрович Катенин (1792 - 1853), Автор ; Петр Андреевич Вяземский (1792 - 1878), Автор ; Кондратий Федорович Рылеев (1795 - 1826), Автор ; Иван Петрович Мятлев (1796 - 1844), Автор ; Александр Александрович Бестужев (1797 - 1837), Автор ; Вильгельм Карлович Кюхельбекер (1797 - 1846), Автор ; Антон Антонович Дельвиг (1798 - 1831), Автор ; Александр Сергеевич Пушкин (1799 - 1837), Автор ; Александр Ардалионович Шишков (1799 - 1832), Автор ; Евгений Абрамович Баратынский (1800 - 1844), Автор ; Александр Иванович Одоевский (1802 - 1839), Автор ; Николай Михайлович Языков (1803 - 1846), Автор ; Александр Иванович Полежаев (1804 - 1838), Автор ; Дмитрий Владимирович Веневитинов (1805 - 1827), Автор ; Лукьян Андреевич Якубович (1805 - 1939), Автор ; Владимир Григорьевич Бенедиктов (1807 - 1873), Автор ; Виктор Григорьевич Тепляков (1804 - 1842), Автор ; Нестор Васильевич Кукольник (1809 - 1868), Автор ; Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 - 1841), Автор ; Алексей Васильевич Кольцов (1809 - 1842), Автор ; Василий Иванович Красов (1810 - 1854), Автор ; Иван Петрович Клюшников (1811 - 1895), Автор ; Евгений Павлович Гребенка (1812 - 1848), Автор ; Яков Петрович Полонский (1819 - 1898), Автор ; Пётр Павлович Ершов (1815 - 1869) , Автор ; Иван Сергеевич Аксаков (1823 - 1886), Автор ; Сергей Федорович Дуров (1815 - 1869), Автор ; Александр Иванович Пальм (1822 - 1885), Автор ; Афанасий Афанасьевич Фет (1820 - 1892), Автор ; Фёдор Иванович Тютчев (1803 - 1873), Автор ; Мария Савельевна Вуколова, Составитель ; Лев Иванович Ошанин (1912 - 1996), Автор предисловия ; Игорь Иванович Бабаянц (1937 -), Художник ; Валентин Иванович Коровин (1932 -) , Автор послесловия, концовки ; Л.И. Фартышева, Редактор ; М. М. Широкова, Технический редактор | Издательство: | Москва : Просвещение | Дата выхода: | 1991 | Серии: | Библиотека словесника | Страницы: | 478, [2] с. | Иллюстрации: | орнаменты | Размер: | 22 см | ISBN (или иной код): | 978-5-09-001164-8 | Цена: | (в переплёте) : 2 р. 70 к | Примечание: | Тексты печатаются в основном по изданиям русских поэтов: "Полное собрание стихотворений", "Стихотворения и поэмы" и т.д. в серии "Библиотека поэта" (изд-во Советский писатель) и др.- 410000 экземпляров | Язык : | Русский (rus) | Рубрики: | Филологические науки. Художественная литература:Российская Федерация:Русская литература:19 век:Произведения художественной литературы:Поэзия
| Ключевые слова: | русская литература тексты | Шифр(ББК): | 84Р1 | Аннотация: | В сборник вошли лучшие поэтические произведения отечественной литературы I половины XIX века. Здесь представлены крупнейшие поэтические фигуры, такие, как Пушкин, Тютчев, Фет, а также поэты менее знакомые широкому читателю. | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=7550 |
Русские поэты XIX века : Первая половина [печатный текст] / Гаврила Романович Державин (1743 - 1816), Автор ; Денис Иванович Фонвизин (1745 - 1792), Автор ; Александр Николаевич Радищев (1749 - 1802), Автор ; Николай Михайлович Карамзин (1766 - 1826), Автор ; Василий Андреевич Жуковский (1783 - 1852), Автор ; Иван Андреевич Крылов (1769(68) - 1844), Автор ; Константин Николаевич Батюшков (1787 - 1855), Автор ; Александр Сергеевич Грибоедов (1790(95)-1829), Автор ; Василий Львович Пушкин (1766 - 1830), Автор ; Николай Иванович Гнедич (1784 -1833), Автор ; Иван Иванович Козлов (1779 - 1840), Автор ; Федор Никифорович Слепушкин (1783 - 1948), Автор ; Денис Васильевич Давыдов (1784, с. Верхняя Маза, Сызранский уезд, Симбирская губерния - 1839), Автор ; Федор Николаевич Глинка (1786 - 1880), Автор ; Семен Егорович Раич (1792 - 1855), Автор ; Пётр Александрович Плетнев (1792 - 1866), Автор ; Павел Александрович Катенин (1792 - 1853), Автор ; Петр Андреевич Вяземский (1792 - 1878), Автор ; Кондратий Федорович Рылеев (1795 - 1826), Автор ; Иван Петрович Мятлев (1796 - 1844), Автор ; Александр Александрович Бестужев (1797 - 1837), Автор ; Вильгельм Карлович Кюхельбекер (1797 - 1846), Автор ; Антон Антонович Дельвиг (1798 - 1831), Автор ; Александр Сергеевич Пушкин (1799 - 1837), Автор ; Александр Ардалионович Шишков (1799 - 1832), Автор ; Евгений Абрамович Баратынский (1800 - 1844), Автор ; Александр Иванович Одоевский (1802 - 1839), Автор ; Николай Михайлович Языков (1803 - 1846), Автор ; Александр Иванович Полежаев (1804 - 1838), Автор ; Дмитрий Владимирович Веневитинов (1805 - 1827), Автор ; Лукьян Андреевич Якубович (1805 - 1939), Автор ; Владимир Григорьевич Бенедиктов (1807 - 1873), Автор ; Виктор Григорьевич Тепляков (1804 - 1842), Автор ; Нестор Васильевич Кукольник (1809 - 1868), Автор ; Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 - 1841), Автор ; Алексей Васильевич Кольцов (1809 - 1842), Автор ; Василий Иванович Красов (1810 - 1854), Автор ; Иван Петрович Клюшников (1811 - 1895), Автор ; Евгений Павлович Гребенка (1812 - 1848), Автор ; Яков Петрович Полонский (1819 - 1898), Автор ; Пётр Павлович Ершов (1815 - 1869) , Автор ; Иван Сергеевич Аксаков (1823 - 1886), Автор ; Сергей Федорович Дуров (1815 - 1869), Автор ; Александр Иванович Пальм (1822 - 1885), Автор ; Афанасий Афанасьевич Фет (1820 - 1892), Автор ; Фёдор Иванович Тютчев (1803 - 1873), Автор ; Мария Савельевна Вуколова, Составитель ; Лев Иванович Ошанин (1912 - 1996), Автор предисловия ; Игорь Иванович Бабаянц (1937 -), Художник ; Валентин Иванович Коровин (1932 -) , Автор послесловия, концовки ; Л.И. Фартышева, Редактор ; М. М. Широкова, Технический редактор . - Просвещение, 1991 . - 478, [2] с. : орнаменты ; 22 см. - ( Библиотека словесника) . ISBN : 978-5-09-001164-8 : (в переплёте) : 2 р. 70 к Тексты печатаются в основном по изданиям русских поэтов: "Полное собрание стихотворений", "Стихотворения и поэмы" и т.д. в серии "Библиотека поэта" (изд-во Советский писатель) и др.- 410000 экземпляров Язык : Русский ( rus) | |
Игорь Бабаянц: Если из головы сразу – ноги
«Живопись там, где наступает свобода чувства», — уверен он. И это прежде всего он пытается донести до своих юных учеников. Книжный иллюстратор и мастер техники силуэт Игорь Бабаянц уже много-много лет учит детей рисовать. О нем пишут, что благодаря его собственной педагогической системе большинство его учеников стали профессионалами. Но самый, пожалуй, наглядный результат его педагогического успеха – дочь Варсеник, которая продолжает семейную традицию. Игорь Иванович рассказал, как научить ребенка рисовать, что можно увидеть в детском рисунке и какие неожиданные перевороты могут быть на творческом пути.
Игорь Иванович Бабаянц
Игорь Иванович Бабаянц
Игорь Иванович Бабаянц – художник-график. Родился 2 февраля 1937 года в Подольске. Начал рисовать в 14 лет. Первая оформленная им книга вышла в 1964 году в издательстве «Советский писатель». В качестве иллюстратора сотрудничал со многими издательствами. С 1975 года работает в технике силуэта. Более 30 лет преподает в вузе, почти 50 лет занимается с детьми.
Работа ученицы И.И.Бабаянца
Работа ученицы И.И.Бабаянца
«Разве это рисунок?!»
– Игорь Иванович, многие смотрят на рисунки, сделанные детьми, и видят что-то невразумительное, мазню. Но вы говорите о детском искусстве. Что вы там видите?
– Существует детский рисунок и детское искусство. Это этапы развития ребенка. Когда ребенок в два или два с половиной года берет в руки карандаш и двигает им по бумаге, рисует круги, полоски – ему просто нравится, что его движение оставляет след. И такое рисование важно для его развития.
Когда ребенок взрослеет, он начинает понимать, видеть, чувствовать по-другому. Он начинает воспринимать цвета, ему хочется рисовать красками. Постепенно происходит усложнение видения мира.
– Как же родителям правильно относится к рисункам своего ребенка?
– Нельзя оценивать его действия как действия человека, который должен что-то уметь. Он ничего не должен.
Ребенок при помощи цвета выражает свои чувства, себя. Он получает удовольствие оттого, что берет краску, этой краской создает какую-то цветовую гамму, линии и так далее. Это может быть совершенно абстрактный рисунок для взрослого. Но это не значит, что этот рисунок вообще не имеет никакого смысла: ребенок, выражая свои чувства и утверждаясь в том, что он может их высказать, формирует себя, свою личность.
Из беседы за чаем (Даждь-альманах «Паруслов», выход 16: «Долгожданное детство»,2010 г.): Когда я начал с маленькими детьми работать, я стал читать, смотреть… Самое главное, что я здесь (показывает на сердце) понял: дети – они такие хрупкие, их чувства – это ветерок подует и может все сдуть. Один родительский взгляд – и все летит под откос, сразу. И поэтому, прежде чем ребенка брать, я приглашаю родителей и рассказываю им, как надо себя вести со своими детьми, чтобы они рисовали. Чтобы они своим авторитетом и своим незнанием детского рисунка не могли испортить детей.
Родители частенько считают, что дети ничего не умеют, раз рисуют людей, у которых из головы сразу идут ноги. «Разве это рисунок?» – спрашивает меня родитель. Но надо же знать возможности детей, понимать их эмоциональное состояние, их психофизиологию, восприятие. Если родители внимательно и терпеливо будут разглядывать произведения своих детей, они станут друзьями, которые понимают друг друга.
Родителям нужно читать специальные книги, разговаривать с психологами, узнавать, какие рисунки могут быть у ребенка в каком возрасте, что он может или не может. Можно почитать Льва Выготского, у него есть небольшая книжка о детском творчестве. Нужно просто искать, интересоваться.
– А может ли быть такое, что дети не выражают в рисунках свои чувства, свое восприятие? Что они зажаты, чем-то ограничены?
– Да, такое бывает. Например, ребенка постоянно направляют. В школе учительница говорит: «Дерево – это ствол вот так, листья вот так. Вы поняли, как рисовать? А теперь рисуйте. Вася, а ты рисуешь неправильно. Потому что ты не делаешь так, как я тебе показала». Это ужасно! И это отрицательно влияет на творческое развитие ребенка.
– Как могут повлиять родители?
– В руках родителей слишком большая власть – ребенок им очень сильно доверяет: если мама нарисовала цветочек таким образом, значит, так и надо рисовать, а если я так не умею, то все мое – плохое.
Если родители приведут ребенка в какое-то место, где люди понимают, что детям нужно создавать специальные условия, чтобы они рисовали так, как чувствуют, – это будет лучшим влиянием.
Детские работы учеников И.И.Бабаянца:
babayanz_3 babayanz_1
Начал с портрета Мусоргского
– Ваши родители вас как-то направляли?
– Нет. Я просто копировал. Я стал рисовать уже в сознательном возрасте, в 14 лет. Мне купили масляные краски, и я стал копировать, конечно, сразу серьезные вещи.
Из беседы за чаем, о первом приезде в издательство «Советский писатель» (Даждь-альманах «Паруслов», выход 16: «Долгожданное детство»,2010 г.): Захожу, никогда не был в издательстве. Константин Михайлович (Буров, главный художник издательства – прим.ред.) говорит: «Ну, давайте». Я раскрываю свою огромную папку. Редакторы говорят: «О, много нарисовал…» (смеется). Начинают смотреть, а я стою и очень волнуюсь. Интересно, что Константин Михайлович отмечал только то, что мне удавалось: здесь это хорошо, потому что вот так, так и так. Я теперь с детьми делаю то же самое.
Я скопировал портрет Мусоргского. Потом я скопировал Ге «Петр Первый допрашивает своего сына». И так далее. Я делал для школы годовые работы по истории. Я рисовал полотна. Я даже нарисовал такой холст «Иван Грозный убивает своего сына» (смеется). И если я не успевал закончить к сроку, то я мог не ходить в школу, а потом прийти посреди урока с картиной. Встречали аплодисментами и кричали: ура!
Это было смешно и весело. Мы жили очень скромно, но масляные краски, холст, кисти, подрамники у меня были. Для меня было тогда естественно, что меня любят, за мной ухаживают. Когда я сейчас вспоминаю, я понимаю, что родители для меня сделали все, что могли.
– Рисование сразу встало у вас на первое место?
– Да. Я рисовал непрерывно. Родители обратили на это внимание, пригласили нашего знакомого подольского художника Михаила Михайловича Голубкова. Когда он пришел, я рисовал картину Репина «Запорожцы пишут письмо султану». Там же столько лиц! И я подумал: как я нарисую?! Я нарисовал все в карандаше, а потом маслом рисовал только лица. И Михаил Михайлович меня спросил: «Игорь, а почему ты так рисуешь?» А я говорю: «Зачем же я буду рисовать костюм, если я не смогу потом нарисовать лицо?» Он захохотал, а потом сказал, что я должен идти учиться.
Как все перевернулось, или игра в силуэт
– Вы много работаете в необычной технике вырезанного силуэта. Почему силуэт?
– Я однажды нарисовал на бумаге то, что мне надо было вырезать. Вырезал и приклеил. А потом прошло какое-то время, я посмотрел на стол, вижу – лежит иллюстрация. И от нее как будто свет идет. И это оказался тот черный лист, из которого я вырезал. И тут у меня все перевернулось. Я понял, что изображение может быть цельным на листе.
babayanz_000
– Как же все-таки вы делаете силуэт? Расскажите, пожалуйста, по этапам.
– Для того чтобы сделать силуэт, нужно взять черный лист и из него вырезать все, что должно быть светлым. И при этом нужно сделать так, чтобы все элементы были между собой связаны – именно на этом композиция и строится. Вы знаете, какое удовольствие, когда ты заканчиваешь силуэт, поднимаешь и видишь, что это получилось, что он целый!
Потом кладешь на лист, подкладываешь то одну бумагу, то другую, то две сразу. Это игра. Я играю в эту игру, и мне интересно.
babayanz_varsenik_1
Из беседы за чаем (Даждь-альманах «Паруслов», выход 16: «Долгожданное детство»,2010 г.): — Вы давно с детьми работаете, дети сейчас другие, не как раньше?
— Конечно. Они сейчас взрослее. Они прагматичнее. Это все от родителей. В доме разговоры идут очень жесткие: где, сколько, почем взять. И все это при детях. Мама при нас многого не говорила: они с папой решали, а мы слышали, что нам положено. А сейчас дети знают все.
Еще одно отличие силуэта от других художественных техник – это отделение изображения от фона. Я могу положить его на картон, на бумагу, а захочу – на газету, и каждый раз у меня получается новый образ. А если я еще и усиливаю эффект стеклом, то появляется тень.
Чтобы было интересно
– А что для вас в силуэте главное?
– Как и в любом творчестве, самое главное – сделать то, что тебе интересно. Что-то зацепило сегодня – и сделал.
– А с детьми на занятиях вы силуэты делаете?
– Нет. Не знаю, почему. Когда меня спрашивают, я говорю: да их не силуэту учить надо, их надо учить живописи, чтобы они развивались, чтобы они чувствовали больше. Но тому, кто хочет попробовать сделать силуэт, я показываю.
babayanz_07
Из беседы за чаем (Даждь-альманах «Паруслов», выход 16: «Долгожданное детство»,2010 г.): Я хочу сказать, что все должны рисовать. Но не для того, чтобы срисовать и сделать точно так же, как где-то, или кого-то ублажать своим рисунком. Вы должны рисовать для себя! А что получится, никто не знает… Надо себя услышать, чтобы нарисовать.
– Дети на ваших занятиях открывают мир живописи, а вы что-то для себя в этих уроках открываете?
– Я открыл для себя детское искусство. И продолжаю его открывать. С каждым годом для меня становится все больше и больше понятно то, что я делаю. И дети мне становятся понятнее.
Я очень рад, что, несмотря на мой возраст, есть люди, которые ждут встречи со мной. Я поражаюсь: им нужны молодые педагоги, близкие по духу, активные, готовые заряжать идеями, а они идут к старику. Наверное, творчество не имеет возраста…
Мне помогает моя дочка Варсеник. Она дизайнер, очень хорошо работает с книгой, со шрифтом. Она любит детей, а они – ее. Я прихожу, а они: «а Варсеник Игоревна когда придет?» Она придумала с детьми делать книгу: каждый пишет сказку самостоятельно, сами иллюстрируют, а она на компьютере эту книжку верстает. Дети так заразились идеей, сделали такие иллюстрации! Это здорово, когда есть азарт. Он нужен в творчестве.
v.babayanz_1