Заглавие : | Педагогическая поэма : Роман | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Антон Семенович Макаренко (1888 - 1939), Автор ; А.Е. Касаткина, Редактор ; Юлиан Николаевич Маркаров (- 2021), Художник | Издательство: | Москва : Физкультура и спорт | Дата выхода: | 1982 | Страницы: | 640 с. | Размер: | 21 см | Цена: | (В переплёте) : 3 р. 20 к | Примечание: | 100 000 экземпляров | Язык : | Русский (rus) | Ключевые слова: | Литературно-художественные издания русская литература тексты | Шифр(ББК): | 84Р6 | Аннотация: |
Автор прибывает под Полтаву, чтобы организовать колонию для беспризорных детей. Перед ним стоит непростая задача – перевоспитать несовершеннолетних правонарушителей. Пытаясь найти подход к каждому, даже самому сложному ребенку, Макаренко создает систему, основанную на трех принципах: труд, игра и влияние коллектива. И добивается блестящих результатов.
"Педагогическая поэма" – один из наиболее значимых трудов, прошедший объективную проверку временем. Классика, ставшая настольной книгой не одного поколения учителей и воспитателей.
В романе-поэме А.С.Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М.Горького и коллектива горьковцев. Первыми воспитанниками были несовершеннолетние правонарушители: подростки, юноши, а позже беспризорные дети. Нравственный переворот в их воспитании происходил не сразу, а в процессе длительной, трудной и самоотверженной борьбы педагогов-воспитателей во главе с А.С.Макаренко за высококультурную личность, нравственно-светлую, с развитым чувством долга и чести. Четкая, продуманная организация детской жизни, нацеленная на воспитание достойного гражданина Отечества, позволили добиться позитивного результата, когда, по словам Макаренко, «в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины» рождалась новая педагогика. В горьковском трудовом воспитательском коллективе взрослых и детей объединяли прежде всего учеба, производственно-трудовые взаимоотношения, общая трудовая забота о лучшем завтрашнем дне, определенный стиль («дух») колонии: мажорный тон, сочетание уважения с требовательностью, чувство собственного достоинства, ощущение своей страны и многое другое. Макаренко доказал, что воспитательский коллектив, коллективная организация жизни и деятельности колонистов — это самый эффективный метод воспитания личности, индивидуальности каждого воспитанника. Вышедшая в свет в 1934-1937 гг. «Педагогическая поэма» неоднократно издавалась и была переведена на многие языки. Однако в полном (восстановленном по прижизненным изданиям и рукописи) объеме «Педагогическая поэма» была напечатана впервые в 2003 г. (восстановленные тексты были даны курсивом, чтобы читатель мог сравнить новый текст с уже привычным «каноническим»). Данное издание получило положительный отклик читателей. На суд читателя выходит второе издание книги, в котором сделаны некоторые уточнения, исправлены опечатки Книга представляет интерес как для широкого круга читателей, так и для родителей, педагогов, специалистов в области воспитания, преподавателей, студентов педагогических учебных заведений, научных сотрудников и аспирантов.
| Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=26483 |
Педагогическая поэма : Роман [печатный текст] / Антон Семенович Макаренко (1888 - 1939), Автор ; А.Е. Касаткина, Редактор ; Юлиан Николаевич Маркаров (- 2021), Художник . - Москва : Физкультура и спорт, 1982 . - 640 с. ; 21 см. (В переплёте) : 3 р. 20 к 100 000 экземпляров Язык : Русский ( rus) Ключевые слова: | Литературно-художественные издания русская литература тексты | Шифр(ББК): | 84Р6 | Аннотация: |
Автор прибывает под Полтаву, чтобы организовать колонию для беспризорных детей. Перед ним стоит непростая задача – перевоспитать несовершеннолетних правонарушителей. Пытаясь найти подход к каждому, даже самому сложному ребенку, Макаренко создает систему, основанную на трех принципах: труд, игра и влияние коллектива. И добивается блестящих результатов.
"Педагогическая поэма" – один из наиболее значимых трудов, прошедший объективную проверку временем. Классика, ставшая настольной книгой не одного поколения учителей и воспитателей.
В романе-поэме А.С.Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М.Горького и коллектива горьковцев. Первыми воспитанниками были несовершеннолетние правонарушители: подростки, юноши, а позже беспризорные дети. Нравственный переворот в их воспитании происходил не сразу, а в процессе длительной, трудной и самоотверженной борьбы педагогов-воспитателей во главе с А.С.Макаренко за высококультурную личность, нравственно-светлую, с развитым чувством долга и чести. Четкая, продуманная организация детской жизни, нацеленная на воспитание достойного гражданина Отечества, позволили добиться позитивного результата, когда, по словам Макаренко, «в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины» рождалась новая педагогика. В горьковском трудовом воспитательском коллективе взрослых и детей объединяли прежде всего учеба, производственно-трудовые взаимоотношения, общая трудовая забота о лучшем завтрашнем дне, определенный стиль («дух») колонии: мажорный тон, сочетание уважения с требовательностью, чувство собственного достоинства, ощущение своей страны и многое другое. Макаренко доказал, что воспитательский коллектив, коллективная организация жизни и деятельности колонистов — это самый эффективный метод воспитания личности, индивидуальности каждого воспитанника. Вышедшая в свет в 1934-1937 гг. «Педагогическая поэма» неоднократно издавалась и была переведена на многие языки. Однако в полном (восстановленном по прижизненным изданиям и рукописи) объеме «Педагогическая поэма» была напечатана впервые в 2003 г. (восстановленные тексты были даны курсивом, чтобы читатель мог сравнить новый текст с уже привычным «каноническим»). Данное издание получило положительный отклик читателей. На суд читателя выходит второе издание книги, в котором сделаны некоторые уточнения, исправлены опечатки Книга представляет интерес как для широкого круга читателей, так и для родителей, педагогов, специалистов в области воспитания, преподавателей, студентов педагогических учебных заведений, научных сотрудников и аспирантов.
| Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=26483 |
|