| Заглавие : | Любовный канон : повести, рассказы | | Тип материала: | печатный текст | | Авторы: | Наталия Евгеньевна Соколовская, Автор ; Алла Константиновна Борисова (1948 -), Редактор | | Издательство: | Санкт-Петербург : Азбука | | Дата выхода: | [2011] | | Страницы: | 315, [11] с | | ISBN (или иной код): | 978-5-389-01749-8 | | Цена: | (в переплёте) : 189 р | | Примечание: | 5000 экземпляров | | Язык : | Русский (rus) | | Рубрики: | Филологические науки. Художественная литература:Российская Федерация:Русская литература:конец 20 в. начала 21 в.:Произведения художественной литературы:Художественная проза:Романы. Повести. Рассказы
| | Ключевые слова: | Литературно-художественные издания | | Шифр(ББК): | 84Р6 | | Аннотация: | Первая повесть, давшая название книге, - это история любви, рассказанная от первого лица. "Ничто не было мне так дорого, как ощущение того тепла в груди, из которого рождается все, и которое невозможно передать словами. Но именно это я и пытаюсь делать", - говорит героиня повести.
Из этого "тепла в груди", из нежности и горечи, родились все персонажи книги Наталии Соколовской. Драматические коллизии автор показывает без пафоса, и жизнь предстает перед нами такой, какая она есть. То есть, по словам одной из героинь Франсуазы Саган, "спокойной и душераздирающей одновременно".
Как и обещает название, перед нами сборник историй о любви. Можно сказать, энциклопедия любви – материнской, дочерней, супружеской, девичьей, законной, беззаконной, трогательной, робкой, страстной, какой угодно, но чаще всего – последней. Ключевой момент в каждой повести – чувство пустоты и бессмысленности жизни, которое охватывает того, кто потерял любимого человека. Но в то же время книга говорит и о другом, прямо противоположном: жизнь осмысленна, и доказательством тому служат бесчисленные повторы и пересечения судеб совершенно непохожих друг на друга людей. Не прямым словом, а лабиринтом этих повторов-вариаций автор как бы подсказывает читателю: все на свете не случайно, да и смерти, наверное, нет.
Наталия Соколовская – не новичок в литературе. Она печатала стихи, переводы, повести и рассказы в толстых журналах, опубликовала под псевдонимом роман «Литературная рабыня: будни и праздники». Однако только после выхода «азбучного» сборника становится ясно, что в русской литературе есть большой мастер, ничем не уступающий Улицкой, Петрушевской, Токаревой или (ранней) Татьяне Толстой.
| | Примечание о содержании: | Любовный канон : повесть ; Третий подъезд слева ; Вид с Монблана: повесть ; Винтаж: повесть ; Моцарт в три пополудни: повесть ; Сука в ботах: повесть ; Тезки: рассказ | | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=27029 |
Любовный канон : повести, рассказы [печатный текст] / Наталия Евгеньевна Соколовская, Автор ; Алла Константиновна Борисова (1948 -), Редактор . - Санкт-Петербург : Азбука, [2011] . - 315, [11] с. ISBN : 978-5-389-01749-8 : (в переплёте) : 189 р 5000 экземпляров Язык : Русский ( rus) | Рубрики: | Филологические науки. Художественная литература:Российская Федерация:Русская литература:конец 20 в. начала 21 в.:Произведения художественной литературы:Художественная проза:Романы. Повести. Рассказы
| | Ключевые слова: | Литературно-художественные издания | | Шифр(ББК): | 84Р6 | | Аннотация: | Первая повесть, давшая название книге, - это история любви, рассказанная от первого лица. "Ничто не было мне так дорого, как ощущение того тепла в груди, из которого рождается все, и которое невозможно передать словами. Но именно это я и пытаюсь делать", - говорит героиня повести.
Из этого "тепла в груди", из нежности и горечи, родились все персонажи книги Наталии Соколовской. Драматические коллизии автор показывает без пафоса, и жизнь предстает перед нами такой, какая она есть. То есть, по словам одной из героинь Франсуазы Саган, "спокойной и душераздирающей одновременно".
Как и обещает название, перед нами сборник историй о любви. Можно сказать, энциклопедия любви – материнской, дочерней, супружеской, девичьей, законной, беззаконной, трогательной, робкой, страстной, какой угодно, но чаще всего – последней. Ключевой момент в каждой повести – чувство пустоты и бессмысленности жизни, которое охватывает того, кто потерял любимого человека. Но в то же время книга говорит и о другом, прямо противоположном: жизнь осмысленна, и доказательством тому служат бесчисленные повторы и пересечения судеб совершенно непохожих друг на друга людей. Не прямым словом, а лабиринтом этих повторов-вариаций автор как бы подсказывает читателю: все на свете не случайно, да и смерти, наверное, нет.
Наталия Соколовская – не новичок в литературе. Она печатала стихи, переводы, повести и рассказы в толстых журналах, опубликовала под псевдонимом роман «Литературная рабыня: будни и праздники». Однако только после выхода «азбучного» сборника становится ясно, что в русской литературе есть большой мастер, ничем не уступающий Улицкой, Петрушевской, Токаревой или (ранней) Татьяне Толстой.
| | Примечание о содержании: | Любовный канон : повесть ; Третий подъезд слева ; Вид с Монблана: повесть ; Винтаж: повесть ; Моцарт в три пополудни: повесть ; Сука в ботах: повесть ; Тезки: рассказ | | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=27029 |
|  |