Работаем ежедневно с 9:00 до 18:00. Пятница выходной день
С этой страницы вы можете:
На главную |
Описания
Изменить критерии
Павел Андреевич Федотов / Елизавета Орлова
В История русской живописи
Заглавие : Павел Андреевич Федотов : биография, лучшие работы, репродукции, история создания Тип материала: печатный текст Авторы: Елизавета Орлова, Автор Издательство: Москва : Издательский дом РИПОЛ классик Дата выхода: 2014 Серии: Великие русские живописцы Страницы: 37, [3] с. Иллюстрации: ил ISBN (или иной код): 978-5-386-06888-2 Цена: 45 р Примечание: Заглавие обложки: Федотов Язык : Русский (rus) Рубрики: Живопись русская, 19 в. Федотов, Павел Андреевич (1815 - 1852) Федотов, Павел Андреевич (1815 - 1852):Биография Шифр(ББК): 85.103(2=411.2)52 Русское изобразительное искусство, 19 век Аннотация: Павел Федотов – русский художник, график и родоначальник критического реализма. Федотов хотел заняться батальной живописью, в которой уже успешно пробовал свои силы, ведь такая работа в Николаевскую эпоху сулила почет и материальное обеспечение. Но живопись военных сцен не была истинным призванием художника. Ему были присущи остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание их жизни, способность схватывать характер человека. Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. В книге собраны лучшие работы мастера. Они помогут более полно изучить творчество художника, а краткие исторические справки к картинам позволят понять замысел художника. Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=44883
В История русской живописи
Павел Андреевич Федотов : биография, лучшие работы, репродукции, история создания [печатный текст] / Елизавета Орлова, Автор . - Издательский дом РИПОЛ классик, 2014 . - 37, [3] с. : ил. - (Великие русские живописцы) .
ISBN : 978-5-386-06888-2 : 45 р
Заглавие обложки: Федотов
Язык : Русский (rus)
Рубрики: Живопись русская, 19 в. Федотов, Павел Андреевич (1815 - 1852) Федотов, Павел Андреевич (1815 - 1852):Биография Шифр(ББК): 85.103(2=411.2)52 Русское изобразительное искусство, 19 век Аннотация: Павел Федотов – русский художник, график и родоначальник критического реализма. Федотов хотел заняться батальной живописью, в которой уже успешно пробовал свои силы, ведь такая работа в Николаевскую эпоху сулила почет и материальное обеспечение. Но живопись военных сцен не была истинным призванием художника. Ему были присущи остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание их жизни, способность схватывать характер человека. Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. В книге собраны лучшие работы мастера. Они помогут более полно изучить творчество художника, а краткие исторические справки к картинам позволят понять замысел художника. Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=44883 Бронирование
Забронировать этот документ
Copies
Штрих-код Шифр (ББК) Тип документа Место нахождения Секция Статус 10004850 85.103(2=411.2)52 Брошюра Филиал №1 (Детская библиотека) Искусство и спорт Доступно Павел Федотов / Эраст Давыдович Кузнецов
Заглавие : Павел Федотов Тип материала: печатный текст Авторы: Эраст Давыдович Кузнецов (1933 -), Автор ; Дмитрий Владимирович Сарабьянов (1923 - 2013), Рецензент ; М. Н. Шумова, Рецензент ; Г. С. Устинова, Технический редактор ; Эраст Давыдович Кузнецов (1933 -), Оформитель книги ; Александр Иванович Герцен (1812 - 1870), Автор цитаты или выдержки из текста ; О. Н. Нечипуренко, Редактор Издательство: Ленинград : Искусство. Ленинградское отделение Дата выхода: 1990 Страницы: 303, [5] с. Иллюстрации: ил. + вкдладные [22] л. Размер: 21 см ISBN (или иной код): 978-5-210-00314-0 Цена: (в переплёте) : 3 р Примечание: Библиография в подстрочных примечаниях.- Библиографический список иллюстраций в конце издания (67 названий).- 100 000 экземпляров Язык : Русский (rus) Рубрики: Федотов, Павел Андреевич (1815 - 1852) Федотов, Павел Андреевич (1815 - 1852):Биография Ключевые слова: научно-популярные издания Шифр(ББК): 85.103(2=411.2)52 Русское изобразительное искусство, 19 век Аннотация: Павел Федотов, возможно, самый любимый русский художник. В том смысле, что о нем плохого слова никто не скажет. С тех самых пор, как Александр Бенуа открыл значение Федотова для нашей живописи, об авторе “Свежего кавалера” и “Сватовства майора” вспоминают с неизменной теплотой и благодарностью, как о чудаковатом дядюшке с коллекцией житейских историй. Нелепицы, байки и анекдоты с федотовских картин подтолкнули развитие магистрального направления в нашей живописи – бытописательского, натуралистического, обличительного – нашедшего последующее выражение в перовской школе и творчестве передвижников. Сравнение с Гоголем напрашивается само собой, потому что все эти офицерики, мелкие чиновники, девицы на выданье, купцы, торгаши и слуги вышли из военного мундира Федотова, как из той самой шинели, обогатившей русскую литературу. И книга Эраста Кузнецова написана с такой же домашней, уютной и деликатной интонацией, что и гоголевское жизнеописание Игоря Золотусского: дореформенная Россия, год за годом ничего не меняется, но все ходят друг к другу в гости. Федотов был гостем замечательным. Писал стихи в альбомы барышень, развлекал хозяев занимательными историями, играл на гитаре и пел. На Васильевском острове, где он жил в убогом домишке со своим слугой Коршуновым (чисто обломовским Захаром!), полтора века назад селилась публика простая и непритязательная – то, что надо для художника, выросшего на окраине Москвы в бедной семье отставного поручика. Он мог часами бродить в лабиринте улиц-линий и высматривать любопытные типы и фигуры, ненароком подслушать ссору или торг, побеседовать с приятелем или сослуживцем. Федотов был местной достопримечательностью и неотъемлемой частью этой тесноватой кладовки Петербурга, сформировавшей художественный мир его картин, в которых нежданные гости всегда вносят переполох. Даже во времена своей недолгой славы он совсем не походил на знаменитость: не посещал известные салоны и гостиные, не абонировал ложу в Александринке и не выбирался на воды в Бад. Большую часть скудного офицерского жалованья он отправлял пожилому отцу и засидевшейся в девичестве сестре, иногда приезжал и сам: подновить забор, починить крышу, разобраться с долгами. В сущности, Федотов так и остался одним из нас – обычных людей, живущих и так и сяк. Потому, наверно, его и любим. Только это ведь не все. Была еще живопись. И тут мы понимаем, почему жизнь Федотова и ее ужасный конец трогают до сих пор. Пример его показывает, что человек, приговоренный многочисленными обстоятельствами к бедной неустроенной жизни, может создавать собственную, параллельную действительность художественного творчества. Ничто не предполагало развитие мощного таланта в этом старательном офицере с веселым нравом, любимце начальства и сослуживцев, ему была уготована надежная военная карьера в николаевском царстве мундиров. Но Федотов начал рисовать: сначала шаржи на товарищей, потом гравюры и сепии, затем настоящие картины, а в конце пути пришел к мрачному абсурду “Игроков” и “Анкор, еще анкор!”. Всю жизнь он учился, перерисовывал однажды написанное, неутомимо искал верную натуру и точную деталь, вникал в характеры и ситуации – и однажды стал художником. Редкий, возможно, уникальный случай – но Федотов смог. Не только достиг профессионализма, а стал великим. Значит, творчество – это не искра божья, а тяжелый труд, и не по рождению становятся гениями? Теперь в это верится легче. Только всегда надо помнить о цене достигнутого. Для Федотова все закончилось прижизненным помешательством и посмертным признанием. Он сумел превзойти своих современников, но не перенес разительного отличия творческого триумфа от убожества повседневности. Для равнодушного современника жизнь его была весьма простая. Так, анекдот.
Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=79403 Павел Федотов [печатный текст] / Эраст Давыдович Кузнецов (1933 -), Автор ; Дмитрий Владимирович Сарабьянов (1923 - 2013), Рецензент ; М. Н. Шумова, Рецензент ; Г. С. Устинова, Технический редактор ; Эраст Давыдович Кузнецов (1933 -), Оформитель книги ; Александр Иванович Герцен (1812 - 1870), Автор цитаты или выдержки из текста ; О. Н. Нечипуренко, Редактор . - Ленинград : Искусство. Ленинградское отделение, 1990 . - 303, [5] с. : ил. + вкдладные [22] л. ; 21 см.
ISBN : 978-5-210-00314-0 : (в переплёте) : 3 р
Библиография в подстрочных примечаниях.- Библиографический список иллюстраций в конце издания (67 названий).- 100 000 экземпляров
Язык : Русский (rus)
Рубрики: Федотов, Павел Андреевич (1815 - 1852) Федотов, Павел Андреевич (1815 - 1852):Биография Ключевые слова: научно-популярные издания Шифр(ББК): 85.103(2=411.2)52 Русское изобразительное искусство, 19 век Аннотация: Павел Федотов, возможно, самый любимый русский художник. В том смысле, что о нем плохого слова никто не скажет. С тех самых пор, как Александр Бенуа открыл значение Федотова для нашей живописи, об авторе “Свежего кавалера” и “Сватовства майора” вспоминают с неизменной теплотой и благодарностью, как о чудаковатом дядюшке с коллекцией житейских историй. Нелепицы, байки и анекдоты с федотовских картин подтолкнули развитие магистрального направления в нашей живописи – бытописательского, натуралистического, обличительного – нашедшего последующее выражение в перовской школе и творчестве передвижников. Сравнение с Гоголем напрашивается само собой, потому что все эти офицерики, мелкие чиновники, девицы на выданье, купцы, торгаши и слуги вышли из военного мундира Федотова, как из той самой шинели, обогатившей русскую литературу. И книга Эраста Кузнецова написана с такой же домашней, уютной и деликатной интонацией, что и гоголевское жизнеописание Игоря Золотусского: дореформенная Россия, год за годом ничего не меняется, но все ходят друг к другу в гости. Федотов был гостем замечательным. Писал стихи в альбомы барышень, развлекал хозяев занимательными историями, играл на гитаре и пел. На Васильевском острове, где он жил в убогом домишке со своим слугой Коршуновым (чисто обломовским Захаром!), полтора века назад селилась публика простая и непритязательная – то, что надо для художника, выросшего на окраине Москвы в бедной семье отставного поручика. Он мог часами бродить в лабиринте улиц-линий и высматривать любопытные типы и фигуры, ненароком подслушать ссору или торг, побеседовать с приятелем или сослуживцем. Федотов был местной достопримечательностью и неотъемлемой частью этой тесноватой кладовки Петербурга, сформировавшей художественный мир его картин, в которых нежданные гости всегда вносят переполох. Даже во времена своей недолгой славы он совсем не походил на знаменитость: не посещал известные салоны и гостиные, не абонировал ложу в Александринке и не выбирался на воды в Бад. Большую часть скудного офицерского жалованья он отправлял пожилому отцу и засидевшейся в девичестве сестре, иногда приезжал и сам: подновить забор, починить крышу, разобраться с долгами. В сущности, Федотов так и остался одним из нас – обычных людей, живущих и так и сяк. Потому, наверно, его и любим. Только это ведь не все. Была еще живопись. И тут мы понимаем, почему жизнь Федотова и ее ужасный конец трогают до сих пор. Пример его показывает, что человек, приговоренный многочисленными обстоятельствами к бедной неустроенной жизни, может создавать собственную, параллельную действительность художественного творчества. Ничто не предполагало развитие мощного таланта в этом старательном офицере с веселым нравом, любимце начальства и сослуживцев, ему была уготована надежная военная карьера в николаевском царстве мундиров. Но Федотов начал рисовать: сначала шаржи на товарищей, потом гравюры и сепии, затем настоящие картины, а в конце пути пришел к мрачному абсурду “Игроков” и “Анкор, еще анкор!”. Всю жизнь он учился, перерисовывал однажды написанное, неутомимо искал верную натуру и точную деталь, вникал в характеры и ситуации – и однажды стал художником. Редкий, возможно, уникальный случай – но Федотов смог. Не только достиг профессионализма, а стал великим. Значит, творчество – это не искра божья, а тяжелый труд, и не по рождению становятся гениями? Теперь в это верится легче. Только всегда надо помнить о цене достигнутого. Для Федотова все закончилось прижизненным помешательством и посмертным признанием. Он сумел превзойти своих современников, но не перенес разительного отличия творческого триумфа от убожества повседневности. Для равнодушного современника жизнь его была весьма простая. Так, анекдот.
Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=79403 Бронирование
Забронировать этот документ
Copies
Штрих-код Шифр (ББК) Тип документа Место нахождения Секция Статус 0462081 85.103(2=411.2)52 Книга Центральная Библиотека Искусство и спорт Доступно