Заглавие : | Василий Кузьмич Шебуев : (1777 - 1855) | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Валерия Александровна Круглова, Автор ; А. В. Корнилова, Редактор ; М. С. Стернина, Технический редактор | Издательство: | Ленинград : Искусство. Ленинградское отделение | Дата выхода: | 1982 | Страницы: | 151, [1] с. | Иллюстрации: | ил. | Размер: | 22 см | Цена: | (в переплёте) : 2 р. 20 к | Примечание: | Заглавие обложки: В.К. Шебуев.- На обложке автор отсутствует.- Библиография в примечании: с. 103.- Библиографический список иллюстраций: с. 148.- 25 000 экземпляров | Язык : | Русский (rus) | Рубрики: | Шебуев, Василий Кузьмич (1777 - 1855)
| Шифр(ББК): | 85.143(2)1 Живопись России до Великой Октябрьской социалистической революции | Аннотация: | Шебуев Василий Козьмич (2 (13)апреля 1777 г. в Кронштадте - 16(28) июня 1855, Санкт-Петербург) - русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор живописи и ваяния Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Учился в Академии художеств с 1782 по 1797, где получил блестящую школу академического рисунка и живописи. Уже в 1787 выходит в число первых учеников. Учителями его были И.А. Акимов и Г.И. Угрюмов. В 1794, в первый год своего пребывания в академии, был уже награжден второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя - второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». После окончания обучения с аттестатом первой степени и малой золотой медалью в 1797 со званием художника ХIV-го класса, как один из способнейших по выпуску, был оставлен при Академии пенсионером и помощником преподавателя в натурном классе, а год спустя, сверх того, ему было поручено преподавание рисования на младших возрастах академического училища, в 1803 для совершенствования своего искусства, отправлен в Рим, где упражнялся копируя подлинники и рисуя в анатомических театрах. В 1806 был отозван в Россию для работы по живописному и скульптурному украшению строящегося в Петербурге Казанского собора, ставшего пантеоном славы, памятником русскому воинству и одновременно «храмом славы русских художников». Исполнил там ряд композиций, в том числе, изображения трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Вся его жизнь связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил - ректором живописи и ваяния (с 1832). Много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 1830-1831) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832). В 1836 выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании АХ. В 1820-1821 работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе, Троице-Измайловского (в 1837) и Исаакиевского (в 1844-1848) соборов в Петербурге. Исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченые мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен, интересом к национальной истории - «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833). В некоторых произведениях был близок к романтическим и реалистическим тенденциям («Гадание. Автопортрет», 1805). Реалистическими устремлениями живописца отмечены его поздние портретные работы «Портрет отставного экспедитора И.В. Швыкина» (1833), «Портрет неизвестной в коричневом платье» (1837), «Портрет жены» (середина 1840-х). Был избран почетным членом Московского Общества художеств. | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=79287 |
Василий Кузьмич Шебуев : (1777 - 1855) [печатный текст] / Валерия Александровна Круглова, Автор ; А. В. Корнилова, Редактор ; М. С. Стернина, Технический редактор . - Ленинград : Искусство. Ленинградское отделение, 1982 . - 151, [1] с. : ил. ; 22 см. (в переплёте) : 2 р. 20 к Заглавие обложки: В.К. Шебуев.- На обложке автор отсутствует.- Библиография в примечании: с. 103.- Библиографический список иллюстраций: с. 148.- 25 000 экземпляров Язык : Русский ( rus) Рубрики: | Шебуев, Василий Кузьмич (1777 - 1855)
| Шифр(ББК): | 85.143(2)1 Живопись России до Великой Октябрьской социалистической революции | Аннотация: | Шебуев Василий Козьмич (2 (13)апреля 1777 г. в Кронштадте - 16(28) июня 1855, Санкт-Петербург) - русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор живописи и ваяния Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Учился в Академии художеств с 1782 по 1797, где получил блестящую школу академического рисунка и живописи. Уже в 1787 выходит в число первых учеников. Учителями его были И.А. Акимов и Г.И. Угрюмов. В 1794, в первый год своего пребывания в академии, был уже награжден второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя - второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». После окончания обучения с аттестатом первой степени и малой золотой медалью в 1797 со званием художника ХIV-го класса, как один из способнейших по выпуску, был оставлен при Академии пенсионером и помощником преподавателя в натурном классе, а год спустя, сверх того, ему было поручено преподавание рисования на младших возрастах академического училища, в 1803 для совершенствования своего искусства, отправлен в Рим, где упражнялся копируя подлинники и рисуя в анатомических театрах. В 1806 был отозван в Россию для работы по живописному и скульптурному украшению строящегося в Петербурге Казанского собора, ставшего пантеоном славы, памятником русскому воинству и одновременно «храмом славы русских художников». Исполнил там ряд композиций, в том числе, изображения трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Вся его жизнь связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил - ректором живописи и ваяния (с 1832). Много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 1830-1831) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832). В 1836 выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании АХ. В 1820-1821 работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе, Троице-Измайловского (в 1837) и Исаакиевского (в 1844-1848) соборов в Петербурге. Исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченые мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен, интересом к национальной истории - «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833). В некоторых произведениях был близок к романтическим и реалистическим тенденциям («Гадание. Автопортрет», 1805). Реалистическими устремлениями живописца отмечены его поздние портретные работы «Портрет отставного экспедитора И.В. Швыкина» (1833), «Портрет неизвестной в коричневом платье» (1837), «Портрет жены» (середина 1840-х). Был избран почетным членом Московского Общества художеств. | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=79287 |
|