Заглавие : | 25 оперных шедевров | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Татьяна Семёновна Крунтяева, Автор ; Александр Семенович Розанов (1910 - 1994), Автор ; А. И. Приймак, Оформитель книги ; Валентин Михайлович Барановский (1948 -), Фотограф ; Юлия Ларионова, Фотограф ; Владимир Теребенин (1946 -), Фотограф ; С. С. Максимовский, Составитель ; Р. Г. Шитикова, Редактор | Издательство: | Ленинград : Музыка | Дата выхода: | 1980 | Страницы: | 190, [2] с. | Иллюстрации: | фотоил., орнаменты | Размер: | 26 см | Цена: | (в переплёте) : 5 р. 20 к | Примечание: | В издании допущена ошибка в инициалах фотографа Е. Барановский, правильно: В.М. Барановский.- Другое заглавие: Двадцать пять оперных шедевроы.- 40 000 экземпляров | Язык : | Русский (rus) | Шифр(ББК): | 85.317.413 История оперы | Аннотация: | Около четырех веков существует жанр оперы. За это время мировая культура обогатилась талантливыми высокохудожественными творениями. Сочинения Моцарта, Россини, Глинки, Вагнера, Верди, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бизе, Чайковского, Пуччини, Прокофьева и многих других завоевали признание и любовь широких масс. И в наши дни опера остается одним из самых интересных, художественно ярких и впечатляющих музыкально-театральных явлений; и сегодня она волнует многочисленных слушателей, завоевывая все большее число поклонников; к ней обращено внимание композиторов, писателей, драматургов, режиссеров, мастеров изобразительного искусства. В настоящем издании рассказывается только лишь о 25 шедеврах мирового оперного репертуара, пожалуй, самых любимых и популярных. В книге повествуется об истории создания произведений, их сюжетах, музыке, сценических судьбах. В центре внимания - раскрытие основных принципов музыкальной драматургии, обрисовка действующих лиц. Перед читателями развертывается широкая картина развития оперы от конца XVIII до середины XX столетия. Перед читателями развертывается широкая картина развития оперы от конца18 века до середины 20 столетия.
Обо всём этом и не только в книге 25 оперных шедевров | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=79826 |
25 оперных шедевров [печатный текст] / Татьяна Семёновна Крунтяева, Автор ; Александр Семенович Розанов (1910 - 1994), Автор ; А. И. Приймак, Оформитель книги ; Валентин Михайлович Барановский (1948 -), Фотограф ; Юлия Ларионова, Фотограф ; Владимир Теребенин (1946 -), Фотограф ; С. С. Максимовский, Составитель ; Р. Г. Шитикова, Редактор . - Ленинград : Музыка, 1980 . - 190, [2] с. : фотоил., орнаменты ; 26 см. (в переплёте) : 5 р. 20 к В издании допущена ошибка в инициалах фотографа Е. Барановский, правильно: В.М. Барановский.- Другое заглавие: Двадцать пять оперных шедевроы.- 40 000 экземпляров Язык : Русский ( rus) Шифр(ББК): | 85.317.413 История оперы | Аннотация: | Около четырех веков существует жанр оперы. За это время мировая культура обогатилась талантливыми высокохудожественными творениями. Сочинения Моцарта, Россини, Глинки, Вагнера, Верди, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бизе, Чайковского, Пуччини, Прокофьева и многих других завоевали признание и любовь широких масс. И в наши дни опера остается одним из самых интересных, художественно ярких и впечатляющих музыкально-театральных явлений; и сегодня она волнует многочисленных слушателей, завоевывая все большее число поклонников; к ней обращено внимание композиторов, писателей, драматургов, режиссеров, мастеров изобразительного искусства. В настоящем издании рассказывается только лишь о 25 шедеврах мирового оперного репертуара, пожалуй, самых любимых и популярных. В книге повествуется об истории создания произведений, их сюжетах, музыке, сценических судьбах. В центре внимания - раскрытие основных принципов музыкальной драматургии, обрисовка действующих лиц. Перед читателями развертывается широкая картина развития оперы от конца XVIII до середины XX столетия. Перед читателями развертывается широкая картина развития оперы от конца18 века до середины 20 столетия.
Обо всём этом и не только в книге 25 оперных шедевров | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=79826 |
|
Заниматься музыкой Розанов начал со своей тетей Александрой Розановой-Нечаевой. Его консерваторскими педагогами были пианист Леонид Николаев и композитор Василий Калафати. В 1931 году, окончив сразу два факультета, Розанов начал пианистическую карьеру. Возможно, именно выпускную программу он исполнил на своем единственном сольном концерте в Филармонии, который состоялся в Малом зале (ныне Бетховенское фойе БЗФ) 24 мая 1931 года.
Вскоре навыки аранжировки и умение сочинять «по случаю» пригодились Розанову, увы, совсем в других условиях: в 1933 году его арестовали и отправили в Дмитровлаг. Первые два года музыкант работал на строительстве канала Москва – Волга, затем ему поручили возглавить лагерный ансамбль, для которого интеллигент Розанов не только делал новые аранжировки, но и сочинял собственные незатейливые опусы, «прославляющие строительство канала». В 1937-м он сумеет досрочно освободиться, но вернуться в Ленинград Розанову не разрешат, его новым местом жительства определят город Кировск Мурманской области, где он преподает в местном ДК, пишет музыку для детей.
Александр Розанов, 1940-е годы.
В родной город Розанов попадет во время блокады, как концертмейстер танцевального ансамбля Аркадия Обранта. Вместе с этим коллективом пианист в мае 1943-го выступает и в Большом зале филармонии.
Источник: Книга "Они жили просто и возвышенно. Александр Розанов и Вера Милютина", составитель О. В. Сахарова. "Галея Принт", Санкт-Петербург, 2010 г.
В послевоенные годы, как и все артисты Ансамбля Обранта, Розанов был зачислен в штат Ленгосэстрады. Параллельно он преподавал, сочинял музыку к спектаклям, а с 1960-х годов перешел к исследовательской работе. Под его редакцией и с его комментариями в издательстве «Музыка» выходят сборники писем Полины Виардо, Михаила Глинки, Клода Дебюсси, статьи и книги о русской музыке доглинкинского периода.
Вера Владимировна Милютина и Александр Семенович Розанов на склоне лет.
Фото: Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда
В 2010 году к 100-летию со дня рождения музыканта в Петербурге и Москве прошли концерты памяти Александра Семеновича Розанова, в которых звучали его сочинения. К этой дате вышла книга «Они жили просто и возвышенно» о Розанове и его жене, художнице Вере Милютиной.