Заглавие : | Учитель: мастерство и вдохновение : книга для старшеклассников | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Анатолий Викторович Мудрик (1941 -), Автор ; Хейно Йоханович Лийметс (1945 - 1989), Рецензент ; Владимир Абрамович Караковский (1932 - 2015), Рецензент ; Н. П. Ковалевская, Редактор | Издательство: | Москва : Просвещение | Дата выхода: | 1986 | Страницы: | 159, [1] с. | Размер: | 21 см | Цена: | (в переплёте) : 45 к | Примечание: | Библиография в подстрочных примечаниях.- 155 000 экземпляров | Язык : | Русский (rus) | Шифр(ББК): | 74.204 Школоведение | Аннотация: | Книга расскажет старшеклассникам о сложной и многотрудной профессии учителя, воспитателя, о том, какие она предъявляет требования к человеку, решившему стать учителем, как можно испробовать себя в этой профессии, учась в школе, как целенаправленно готовить себя к работе воспитателя, как познать свои способности, возможности для этой профессиональной деятельности.nКнига содержит многочисленные игровые методики, направленные на самопознание и самовоспитание, которые могут. быть полезны и студентам педагогических институтов, молодым педагогам | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=81749 |
Учитель: мастерство и вдохновение : книга для старшеклассников [печатный текст] / Анатолий Викторович Мудрик (1941 -), Автор ; Хейно Йоханович Лийметс (1945 - 1989), Рецензент ; Владимир Абрамович Караковский (1932 - 2015), Рецензент ; Н. П. Ковалевская, Редактор . - Москва : Просвещение, 1986 . - 159, [1] с. ; 21 см. (в переплёте) : 45 к Библиография в подстрочных примечаниях.- 155 000 экземпляров Язык : Русский ( rus) Шифр(ББК): | 74.204 Школоведение | Аннотация: | Книга расскажет старшеклассникам о сложной и многотрудной профессии учителя, воспитателя, о том, какие она предъявляет требования к человеку, решившему стать учителем, как можно испробовать себя в этой профессии, учась в школе, как целенаправленно готовить себя к работе воспитателя, как познать свои способности, возможности для этой профессиональной деятельности.nКнига содержит многочисленные игровые методики, направленные на самопознание и самовоспитание, которые могут. быть полезны и студентам педагогических институтов, молодым педагогам | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=81749 |
|
Родился в селе Кула в семье Йохана и Эллы Лийметсов, затем его семья переехала в село Сару, где он поступил в начальную школу, а позже в Харлгу, где он учился до 1942 года. Получение среднего образования завершил в Валге (иногда этот город указывается как его место рождения). В 1947 году поступил в Тартуский университет на психологический факультет, закончил его в 1952 году, в 1953—1956 годах учился в аспирантуре при этом университете и начал преподавать в нём с 1956 года. В 1960 году вступил в КПСС. В 1963—1975 годах возглавлял в этом университете кафедру педагогики, в 1975 году перешёл на работу в Таллинский университет, где работал до конца жизни и где с 1985 года возглавлял кафедру психологии и педагогики. В 1950—1953 и 1959—1961 годах параллельно с учёбой или работой в университете работал психологом в школах. Активно занимался общественной деятельностью: с 1975 по 1988 год возглавлял Эстонское общество психологов СССР, в 1972 году возглавил Эстонский НИИ педагогики на общественных началах, входил в состав редакционной коллегии журнала «Вопросы психологии». В 1967 году он стал членом Академии педагогических наук СССР, в 1982 году — почётным доктором Хельсинкского университета, в 1985 году — почётным доктором Тампереского университета. Умер в Таллине, однако похоронен в Тарту.
В общей сложности написал порядка 390 работ по педагогике. Его научные работы посвящены теории дидактики, социальной педагогике, общей теории воспитания и воспитания «трудных» детей в частности. Разработал теорию так называемой «интегральной дидактики», обоснованную им в его работе 1982 года «Развитие личности школьника и интегральная дидактическая система». Суть его взглядов сводилась к тому, что школа в той или иной форме должна контролировать большую часть временных ресурсов детей, чтобы в дальнейшем они могли стать полноценными членами общества. В своих работах большое внимание уделял «коллективному воспитанию».