Заглавие : | Педагогика для всех : книга для будущих родителей: для старшего возраста | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Симон Львович Соловейчик (1930 - 1996), Автор ; Б. А. Шляпугин, Оформитель книги ; Л. С. Стёпина, Технический редактор | Сведения об издании: | 2-е издание | Издательство: | Москва [Россия] : Детская литература | Дата выхода: | 1989 | Страницы: | 365, [3] с. | Иллюстрации: | ил. | Размер: | 22 см | ISBN (или иной код): | 978-5-08-002009-4 | Цена: | (в переплёте) : 1 р. 20 к | Примечание: | 100 000 экземпляров | Язык : | Русский (rus) | Ключевые слова: | познавательные издания | Шифр(ББК): | 74 | Аннотация: | В своем манифесте "Человек свободный" Соловейчик так описывает идеал своей педагогики: "Воспитание внутренне свободного человека начинается в детстве. Внутренняя свобода – это природный дар, это особый талант, который можно заглушить, как и всякий другой талант, но можно и развить. Этот талант в той или иной мере есть у каждого, подобно тому как у каждого есть совесть, – но че-ловек или прислушивается к ней, старается жить по совести, или она заглушается обстоятельствами жизни и воспитанием. Цель – воспитание свободного – определяет все формы, способы и методы общения с детьми. Если ребенок не знает угнетения и научается жить по совести, к нему сами собой приходят все житейские, общественные навыки, о которых так много говорится в традиционных теориях воспитания. На наш взгляд, воспитание заключается лишь в развитии той внутренней свободы, которая и без нас есть в ребенке, в ее поддержке и охране. Но дети бывают своевольны, капризны, агрессивны. Многим взрослым, родителям и учителям кажется, что предоставлять детям свободу опасно. Тут проходит граница двух подходов в воспитании. Тот, кто хочет вырастить свободного ребенка, принимает его таким, какой он есть, – любит его освобождающей любовью. Он верит в ребенка, эта вера помогает ему быть терпеливым. Тот, кто не думает о свободе, боится ее, не верит в ребенка, тот неизбежно угнетает его дух и тем губит, глушит его совесть. Любовь к ребенку становится угнетающей. Такое несвободное воспитание и дает обществу дурных людей. Без свободы все цели, даже если они кажутся высокими, становятся ложными и опасными для детей." | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=74094 |
Педагогика для всех : книга для будущих родителей: для старшего возраста [печатный текст] / Симон Львович Соловейчик (1930 - 1996), Автор ; Б. А. Шляпугин, Оформитель книги ; Л. С. Стёпина, Технический редактор . - 2-е издание . - Москва (центр, М. Черкасский пер., 1, 109012, Россия) : Детская литература, 1989 . - 365, [3] с. : ил. ; 22 см. ISBN : 978-5-08-002009-4 : (в переплёте) : 1 р. 20 к 100 000 экземпляров Язык : Русский ( rus) Ключевые слова: | познавательные издания | Шифр(ББК): | 74 | Аннотация: | В своем манифесте "Человек свободный" Соловейчик так описывает идеал своей педагогики: "Воспитание внутренне свободного человека начинается в детстве. Внутренняя свобода – это природный дар, это особый талант, который можно заглушить, как и всякий другой талант, но можно и развить. Этот талант в той или иной мере есть у каждого, подобно тому как у каждого есть совесть, – но че-ловек или прислушивается к ней, старается жить по совести, или она заглушается обстоятельствами жизни и воспитанием. Цель – воспитание свободного – определяет все формы, способы и методы общения с детьми. Если ребенок не знает угнетения и научается жить по совести, к нему сами собой приходят все житейские, общественные навыки, о которых так много говорится в традиционных теориях воспитания. На наш взгляд, воспитание заключается лишь в развитии той внутренней свободы, которая и без нас есть в ребенке, в ее поддержке и охране. Но дети бывают своевольны, капризны, агрессивны. Многим взрослым, родителям и учителям кажется, что предоставлять детям свободу опасно. Тут проходит граница двух подходов в воспитании. Тот, кто хочет вырастить свободного ребенка, принимает его таким, какой он есть, – любит его освобождающей любовью. Он верит в ребенка, эта вера помогает ему быть терпеливым. Тот, кто не думает о свободе, боится ее, не верит в ребенка, тот неизбежно угнетает его дух и тем губит, глушит его совесть. Любовь к ребенку становится угнетающей. Такое несвободное воспитание и дает обществу дурных людей. Без свободы все цели, даже если они кажутся высокими, становятся ложными и опасными для детей." | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=74094 |
| |