В Заглавие : | Голый сад : Повесть | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Веслав Мысливский (25 марта 1932 -), Автор ; Людмила Стефановна Петрушевская (1938), Переводчик | Страницы: | С. 510 - 638 | Язык : | Русский (rus) Язык оригинала : Polish (pol) | Ключевые слова: | польская литература тексты | Шифр(ББК): | 84.4П | Аннотация: | Логика повествования в «Голом саде» подчинена логике процесса ассоциативного мышления героя. Ведущую роль в повести играют глубоко личные оценки и философские обобщения. Но мир, отраженный в зеркале личных переживаний героя, не теряет эпической широты. В личных переживаниях, в частных, казалось бы, событиях биографии героя отразились закономерности исторического развития, «распрямления» крестьянского сознания, растущего понимания у представителя народа своей роли в истории и значения нетленных этических основ народного восприятия мира. И дело здесь не в приобщении крестьянского сына к культуре, считавшейся ранее привилегией господ, не в том, что он может читать книги, получать образование, заниматься умственным трудом. Одного образования недостаточно, чтобы достичь подлинной культуры, стать нравственно целостной личностью, образцом которой является для сына его неграмотный отец. Помимо книг, самых умных и человечных, правда заключена прежде всего в жизни. Органическая связь с жизнью народа формирует истинный гуманизм, подлинно нравственные позиции крестьянина новой, социалистической эпохи, освободившегося от прежнего рабского комплекса социальной неполноценности. | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=84243 |
В Голый сад : Повесть [печатный текст] / Веслав Мысливский (25 марта 1932 -), Автор ; Людмила Стефановна Петрушевская (1938), Переводчик . - [s.d.] . - С. 510 - 638. Язык : Русский ( rus) Язык оригинала : Polish ( pol) Ключевые слова: | польская литература тексты | Шифр(ББК): | 84.4П | Аннотация: | Логика повествования в «Голом саде» подчинена логике процесса ассоциативного мышления героя. Ведущую роль в повести играют глубоко личные оценки и философские обобщения. Но мир, отраженный в зеркале личных переживаний героя, не теряет эпической широты. В личных переживаниях, в частных, казалось бы, событиях биографии героя отразились закономерности исторического развития, «распрямления» крестьянского сознания, растущего понимания у представителя народа своей роли в истории и значения нетленных этических основ народного восприятия мира. И дело здесь не в приобщении крестьянского сына к культуре, считавшейся ранее привилегией господ, не в том, что он может читать книги, получать образование, заниматься умственным трудом. Одного образования недостаточно, чтобы достичь подлинной культуры, стать нравственно целостной личностью, образцом которой является для сына его неграмотный отец. Помимо книг, самых умных и человечных, правда заключена прежде всего в жизни. Органическая связь с жизнью народа формирует истинный гуманизм, подлинно нравственные позиции крестьянина новой, социалистической эпохи, освободившегося от прежнего рабского комплекса социальной неполноценности. | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=84243 |
|