Заглавие : | Учите детей отгадывать загадки : пособие для воспитателя детского сада | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Юлия Георгиевна Илларионова (- 2017), Автор ; О.М. Кузьмина, Редактор | Издательство: | Москва : Просвещение | Дата выхода: | 1976 | Страницы: | 160 с. | Иллюстрации: | вкладные [13] л., ил., таблицы | Размер: | 20 см | Цена: | 34 к | Примечание: | Библиография: с. 126.- Библиография в подстрочных примечаниях.- 200 000 экземпляров | Язык : | Русский (rus) | Ключевые слова: | загадки в ДОУ | Шифр(ББК): | 74.102.41 Умственное воспитание дошкольников | Аннотация: | Книга «Учите детей отгадывать загадки» предназначена для воспитателей детских садов. Она создана на основе опыта работы автора и воспитателей детских садов Ленинграда и Ленинградской области с дошкольниками.
Опыт лучших воспитателей свидетельствует о том, что народная загадка обладает большими возможностями для развития логического мышления детей, формирования у них навыков систематических наблюдений, передачи этих наблюдений словом.
Цель книги — познакомить читателя с особенностями загадки как литературного жанра, показать ее воспитательно-образовательные возможности, дать основные принципы отбора загадок для детей разного возраста, раскрыть приемы отгадывания загадок и методику их использования при ознакомлении детей с окружающей жизнью и природой.
Читатель найдет в книге около 500 народных и литературных загадок. Часть из них дана при изложении методики использования загадки в педагогической работе.
Пособием могут пользоваться учащиеся педагогических училищ. Оно поможет в изучении некоторых теоретических курсов (например, «Детская литература», «Методика развития речи»), а также при прохождении педагогической практики в детском саду. | Примечание о содержании: | Загадка — средство воспитания ребенка
Немного истории
Что такое загадка?
Загадка народная и литературная
Загадка как логическая задача
Построение загадки
Изобразительно-выразительные средства загадки
Педагогические возможности загадки
Как отобрать загадку для дошкольников
Доступность содержания загадки
Доступность художественного образа
Загадки для малышей
Загадки для детей среднего дошкольного возраста
Загадки для старших дошкольников
Обучение детей отгадыванию загадок
Условия и приемы отгадывания
Детям нужны знания
Умение выразить увиденное точным словом
Тематический принцип преподнесения загадок
Приемы отгадывания
Использование загадок при ознакомлении детей с окружающим и природой
Развитие мышления и речи детей средствами загадки
Способы доказательства отгадок
Развитие навыков речи-доказательства
Развитие навыков речи-описания
Загадки в разных видах работы с детьми
Использование загадок во время наблюдений
Использование загадок на занятиях
Загадка в играх и развлечениях
Загадки
Для справок
Как изготовить наглядное пособие для работы с использованием загадок
Загадки к цветным таблицам
Отгадки | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=22057 |
Учите детей отгадывать загадки : пособие для воспитателя детского сада [печатный текст] / Юлия Георгиевна Илларионова (- 2017), Автор ; О.М. Кузьмина, Редактор . - Москва : Просвещение, 1976 . - 160 с. : вкладные [13] л., ил., таблицы ; 20 см. 34 к Библиография: с. 126.- Библиография в подстрочных примечаниях.- 200 000 экземпляров Язык : Русский ( rus) Ключевые слова: | загадки в ДОУ | Шифр(ББК): | 74.102.41 Умственное воспитание дошкольников | Аннотация: | Книга «Учите детей отгадывать загадки» предназначена для воспитателей детских садов. Она создана на основе опыта работы автора и воспитателей детских садов Ленинграда и Ленинградской области с дошкольниками.
Опыт лучших воспитателей свидетельствует о том, что народная загадка обладает большими возможностями для развития логического мышления детей, формирования у них навыков систематических наблюдений, передачи этих наблюдений словом.
Цель книги — познакомить читателя с особенностями загадки как литературного жанра, показать ее воспитательно-образовательные возможности, дать основные принципы отбора загадок для детей разного возраста, раскрыть приемы отгадывания загадок и методику их использования при ознакомлении детей с окружающей жизнью и природой.
Читатель найдет в книге около 500 народных и литературных загадок. Часть из них дана при изложении методики использования загадки в педагогической работе.
Пособием могут пользоваться учащиеся педагогических училищ. Оно поможет в изучении некоторых теоретических курсов (например, «Детская литература», «Методика развития речи»), а также при прохождении педагогической практики в детском саду. | Примечание о содержании: | Загадка — средство воспитания ребенка
Немного истории
Что такое загадка?
Загадка народная и литературная
Загадка как логическая задача
Построение загадки
Изобразительно-выразительные средства загадки
Педагогические возможности загадки
Как отобрать загадку для дошкольников
Доступность содержания загадки
Доступность художественного образа
Загадки для малышей
Загадки для детей среднего дошкольного возраста
Загадки для старших дошкольников
Обучение детей отгадыванию загадок
Условия и приемы отгадывания
Детям нужны знания
Умение выразить увиденное точным словом
Тематический принцип преподнесения загадок
Приемы отгадывания
Использование загадок при ознакомлении детей с окружающим и природой
Развитие мышления и речи детей средствами загадки
Способы доказательства отгадок
Развитие навыков речи-доказательства
Развитие навыков речи-описания
Загадки в разных видах работы с детьми
Использование загадок во время наблюдений
Использование загадок на занятиях
Загадка в играх и развлечениях
Загадки
Для справок
Как изготовить наглядное пособие для работы с использованием загадок
Загадки к цветным таблицам
Отгадки | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=22057 |
|