Заглавие : | Через сто лет после конца света : повести, эссе, переводы | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Мэри Моисеевна Кушникова (1924 - 2018), Автор ; Вячеслав Вениаминович Тогулев (1967 -), Автор предисловия ; Вячеслав Вениаминович Тогулев (1967 -), Редактор | Издательство: | Новосибирск : Сибирские огни | Дата выхода: | 2000 | Серии: | Сочинения No. Книга 2 | Страницы: | 621, [3] с. | Иллюстрации: | портр. | Размер: | 21 см | Цена: | (в переплёте) : 100 р | Примечание: | Библиография: с. 620, 621.- 110 экземпляров | Язык : | Русский (rus) | Рубрики: | Парижская коммуна (18 марта 1871 г. - 28 мая 1871 г.) Парижская коммуна (18 марта 1871 г. - 28 мая 1871 г.):Фольклор
| Ключевые слова: | Литературно-художественные издания русская литература тексты литература Кемеровской области литература Кузбасса | Шифр(ББК): | 84(2Р-4Кем)64-46 Литература Кемеровской области - Художественная публицистика | Аннотация: | Второй том сочинений кемеровской писательницы Мэри Кушниковой, так же как и первый, в основе своей состоит из повестей, написанных в «глухую» брежневскую пору, но по идеологическим и иным причинам вовремя не изданных. И, так же как и первый, второй том издается отчасти при содействии системы местных магазинов, а отнюдь не властей, что, впрочем, вполне понятно. Поднятая местными «патриотами» волна против «антисоветских» и «антинародных» книг Кушниковой, уже в преддверии третьего тысячелетия, многих чиновников отпугивает от столь неуправляемого автора, так же как и двадцать лет назад.
Кушникову, в самом деле, многим-иным любить не за что. Ее публицистика многолетне всковыривала комфорт чиновного бытования. Именно она, сотоварищи, едва ли не единственная в области, уже в 90-е годы писала о массовом истреблении архивов во времена «застоя» (иные описи в кемеровском партархиве лишились до 80% дел). Это она писала об исчезновении картин художника Вучичевича- Сибирского (ученика Шишкина и Репина), весьма чтимого в Петербурге, а потом в Томске и Иркутске в начале 1900-х годов. В областном краеведческом музее из 30 полотен, которые имелись в запасниках в 50-е годы, их осталось всего 9. И уж совсем недавно, в 1998 году, она же выступила против истребления знаменитого церковного надвратного комплекса 120-летней давности при сверхстремительной реставрации Кузнецкой Крепости. И не раз публично, в газетах напоминала она, сотоварищи, маститым историкам о фактах плагиата…
Так что вполне понятно, отчего шумят «патриоты»: особо «идейные» писатели, которые по сю пору в стихах воспевают былые кумиры; старорежимные доктора наук, еще год назад внушавшие студентам, что ни пакта Молотова- Риббентропа, ни репрессий в стране вообще не было; журналисты «разлива» 30-х годов; ветераны из бывшей номенклатуры, со страниц газет рьяно защищающие сталинизм и былых палачей, вроде некоего Балыгина, начальника секретно-политического отделения кемеровского горотдела НКВД в 1937 году.
«Черный город» и жестокое племя в нем. «Коровьи добрые глаза с поволокой, а стукнет дурь в голову – копытами истопчут все, что на пути», – именно это место из последней повести Кушниковой приходит на ум, когда думаю о столь неласковом к ней городе. О городе без памяти. Лишенном старинных кладбищ, снесенных большевиками полвека назад… | Примечание о содержании: | Часть 1. Пристанище всех скорбящих: Через сто лет после конца света: повесть ; Ода гильотине: малоизвестный фольклор Бастилии и кровавая романтика Парижской Коммуны) ; Пристанище всех скорбящих: повесть ; Часть 2. Коломун-трава: цикл лирической публицистики: Пестрые ботанические курьезы ; Тропою Дивноглазового Кузедея ;
Часть 3. Цветы усопшим: Переводы | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=79597 |
Через сто лет после конца света : повести, эссе, переводы [печатный текст] / Мэри Моисеевна Кушникова (1924 - 2018), Автор ; Вячеслав Вениаминович Тогулев (1967 -), Автор предисловия ; Вячеслав Вениаминович Тогулев (1967 -), Редактор . - Сибирские огни, 2000 . - 621, [3] с. : портр. ; 21 см. - ( Сочинения; Книга 2) . (в переплёте) : 100 р Библиография: с. 620, 621.- 110 экземпляров Язык : Русский ( rus) Рубрики: | Парижская коммуна (18 марта 1871 г. - 28 мая 1871 г.) Парижская коммуна (18 марта 1871 г. - 28 мая 1871 г.):Фольклор
| Ключевые слова: | Литературно-художественные издания русская литература тексты литература Кемеровской области литература Кузбасса | Шифр(ББК): | 84(2Р-4Кем)64-46 Литература Кемеровской области - Художественная публицистика | Аннотация: | Второй том сочинений кемеровской писательницы Мэри Кушниковой, так же как и первый, в основе своей состоит из повестей, написанных в «глухую» брежневскую пору, но по идеологическим и иным причинам вовремя не изданных. И, так же как и первый, второй том издается отчасти при содействии системы местных магазинов, а отнюдь не властей, что, впрочем, вполне понятно. Поднятая местными «патриотами» волна против «антисоветских» и «антинародных» книг Кушниковой, уже в преддверии третьего тысячелетия, многих чиновников отпугивает от столь неуправляемого автора, так же как и двадцать лет назад.
Кушникову, в самом деле, многим-иным любить не за что. Ее публицистика многолетне всковыривала комфорт чиновного бытования. Именно она, сотоварищи, едва ли не единственная в области, уже в 90-е годы писала о массовом истреблении архивов во времена «застоя» (иные описи в кемеровском партархиве лишились до 80% дел). Это она писала об исчезновении картин художника Вучичевича- Сибирского (ученика Шишкина и Репина), весьма чтимого в Петербурге, а потом в Томске и Иркутске в начале 1900-х годов. В областном краеведческом музее из 30 полотен, которые имелись в запасниках в 50-е годы, их осталось всего 9. И уж совсем недавно, в 1998 году, она же выступила против истребления знаменитого церковного надвратного комплекса 120-летней давности при сверхстремительной реставрации Кузнецкой Крепости. И не раз публично, в газетах напоминала она, сотоварищи, маститым историкам о фактах плагиата…
Так что вполне понятно, отчего шумят «патриоты»: особо «идейные» писатели, которые по сю пору в стихах воспевают былые кумиры; старорежимные доктора наук, еще год назад внушавшие студентам, что ни пакта Молотова- Риббентропа, ни репрессий в стране вообще не было; журналисты «разлива» 30-х годов; ветераны из бывшей номенклатуры, со страниц газет рьяно защищающие сталинизм и былых палачей, вроде некоего Балыгина, начальника секретно-политического отделения кемеровского горотдела НКВД в 1937 году.
«Черный город» и жестокое племя в нем. «Коровьи добрые глаза с поволокой, а стукнет дурь в голову – копытами истопчут все, что на пути», – именно это место из последней повести Кушниковой приходит на ум, когда думаю о столь неласковом к ней городе. О городе без памяти. Лишенном старинных кладбищ, снесенных большевиками полвека назад… | Примечание о содержании: | Часть 1. Пристанище всех скорбящих: Через сто лет после конца света: повесть ; Ода гильотине: малоизвестный фольклор Бастилии и кровавая романтика Парижской Коммуны) ; Пристанище всех скорбящих: повесть ; Часть 2. Коломун-трава: цикл лирической публицистики: Пестрые ботанические курьезы ; Тропою Дивноглазового Кузедея ;
Часть 3. Цветы усопшим: Переводы | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=79597 |
|