[статья] Заглавие : | 1993 Семейный портрет на фоне горящего дома | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Сергей Александрович Шаргунов (1980 -), Автор | Дата выхода: | 2015 | Статья на странице: | С. 2-64 | Язык : | Русский (rus) | in Роман - газета > № 1/2015 (январь) . - С. 2-64Рубрики: | Филологические науки. Художественная литература:Российская Федерация:Русская литература:конец 20 в. начала 21 в.:Произведения художественной литературы:Художественная проза:Романы. Повести. Рассказы
| Ключевые слова: | литературно-художественные издания русская литература тексты | Шифр(ББК): | 84Р6 | Аннотация: | Одной цифрой – 1993 – можно дать понять любому российскому читателю, что книга будет о «лихих девяностых», подзаголовок «Семейный портрет на фоне горящего дома» и вовсе расставляет всё по свои местам. Скандинавское понятие «сага» к истории про обозначенные темы клеится плохо, тем не менее, это именно семейная сага, о трёх поколениях обычных российских людей из рабоче-крестьянской среды.
Учитывая «крестьянскую среду» можно было бы сказать и о приближении к «деревенской прозе», только и это определение книге Шаргунова не по размеру, да и не по времени, он писатель современный, а писатели-«деревенщики» остались где-то в двадцатом веке, между «Калиной красной» и «Прощанием с Матёрой». Здесь же, хоть и описанные события происходят более двадцати лет назад, всё настолько близко нашему нынешнему состоянию жизни и политики, что временами становится жутко. Здесь возводят баррикады на площади под окнами правительства и в новостных лентах костры, но только не Москвы, а Киева.
Но не нужно ожидать вторую «Белую гвардию», главные герои здесь не отличаются умом и сообразительностью, их нельзя отнести к интеллигенции или думающим людям, это не центровики и лидеры, а массовка; те, кто плывёт по течению и «перестройку-то они сначала и не заметили». Нормальная форма обращения – «ты чо», а обычный горизонт мысли заканчивается сегодняшним днём. Описанная в книге семья живёт как кошка с собакой, звёзд с неба не хватает, однажды была поездка на море, работа не предполагает карьерный рост, алкоголь употребляется полными стаканами, а единственное развлечение – телевизор. Так и хочется задать вопрос: что здесь на самом деле горящий дом – Белый дом в Москве или дом семьи главных героев. Автор нашёл универсальную формулу горения. Может быть, именно ему дадут «Нацбест-2014». | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=38611 |
[статья] 1993 Семейный портрет на фоне горящего дома [печатный текст] / Сергей Александрович Шаргунов (1980 -), Автор . - 2015 . - С. 2-64. Язык : Русский ( rus) in Роман - газета > № 1/2015 (январь) . - С. 2-64Рубрики: | Филологические науки. Художественная литература:Российская Федерация:Русская литература:конец 20 в. начала 21 в.:Произведения художественной литературы:Художественная проза:Романы. Повести. Рассказы
| Ключевые слова: | литературно-художественные издания русская литература тексты | Шифр(ББК): | 84Р6 | Аннотация: | Одной цифрой – 1993 – можно дать понять любому российскому читателю, что книга будет о «лихих девяностых», подзаголовок «Семейный портрет на фоне горящего дома» и вовсе расставляет всё по свои местам. Скандинавское понятие «сага» к истории про обозначенные темы клеится плохо, тем не менее, это именно семейная сага, о трёх поколениях обычных российских людей из рабоче-крестьянской среды.
Учитывая «крестьянскую среду» можно было бы сказать и о приближении к «деревенской прозе», только и это определение книге Шаргунова не по размеру, да и не по времени, он писатель современный, а писатели-«деревенщики» остались где-то в двадцатом веке, между «Калиной красной» и «Прощанием с Матёрой». Здесь же, хоть и описанные события происходят более двадцати лет назад, всё настолько близко нашему нынешнему состоянию жизни и политики, что временами становится жутко. Здесь возводят баррикады на площади под окнами правительства и в новостных лентах костры, но только не Москвы, а Киева.
Но не нужно ожидать вторую «Белую гвардию», главные герои здесь не отличаются умом и сообразительностью, их нельзя отнести к интеллигенции или думающим людям, это не центровики и лидеры, а массовка; те, кто плывёт по течению и «перестройку-то они сначала и не заметили». Нормальная форма обращения – «ты чо», а обычный горизонт мысли заканчивается сегодняшним днём. Описанная в книге семья живёт как кошка с собакой, звёзд с неба не хватает, однажды была поездка на море, работа не предполагает карьерный рост, алкоголь употребляется полными стаканами, а единственное развлечение – телевизор. Так и хочется задать вопрос: что здесь на самом деле горящий дом – Белый дом в Москве или дом семьи главных героев. Автор нашёл универсальную формулу горения. Может быть, именно ему дадут «Нацбест-2014». | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=38611 |
|