Заглавие : | Сандро из Чегема : роман в 3 книгах | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Фазиль Абдулович Искандер (1929 - 2016), Автор ; Петр Семенович Сацкий (1945 -), Оформитель книги ; Николай Михайлович Недбайло (1940 -), Ил. | Издательство: | Москва : Московский рабочий | Дата выхода: | 1989 | Цена: | (в переплёте) | Примечание: | 50 000 экземпляров | Язык : | Русский (rus) | Ключевые слова: | литературно-художественные издания русская литература тексты | Шифр(ББК): | 84Р6 | Аннотация: |
Роман (цикл новелл) Фазиля Искандера, который сам автор отнёс к жанру плутовского романа. Центральное произведение в творчестве писателя.
Роман образуют 33 новеллы в составе трёх книг. Новеллы не объединены линией общего сюжета, но рассказывают о судьбе главного героя Сандро Чегемского, его родственников, жителей Чегема. В романе повествуется история многих реальных исторических лиц: Иосифа Сталина (в романе его часто называют Большеусый), Нестора Лакобы, Ноя Жордания, а также вымышленных героев и даже целых вымышленных народностей (эндурцев и кенгурцев). Главный герой новеллы «Широколобый» — буйвол. Время действия простирается от дореволюционной истории до брежневской эпохи.
Истории романа картины жизни Чегема, неспешной сельской жизни, любви, ненависти, мести и воздаянии. Большинство из них повествуется как рассказ от третьего лица — воспоминания много повидавшего на своём веку пожилого Сандро, которыми он делится с безымянным автором романа. Жанровая принадлежность историй весьма разнообразна: драма, сказка, притча, детектив.
| Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=78526 |
Сандро из Чегема : роман в 3 книгах [печатный текст] / Фазиль Абдулович Искандер (1929 - 2016), Автор ; Петр Семенович Сацкий (1945 -), Оформитель книги ; Николай Михайлович Недбайло (1940 -), Ил. . - Москва : Московский рабочий, 1989. (в переплёте) 50 000 экземпляров Язык : Русский ( rus) Ключевые слова: | литературно-художественные издания русская литература тексты | Шифр(ББК): | 84Р6 | Аннотация: |
Роман (цикл новелл) Фазиля Искандера, который сам автор отнёс к жанру плутовского романа. Центральное произведение в творчестве писателя.
Роман образуют 33 новеллы в составе трёх книг. Новеллы не объединены линией общего сюжета, но рассказывают о судьбе главного героя Сандро Чегемского, его родственников, жителей Чегема. В романе повествуется история многих реальных исторических лиц: Иосифа Сталина (в романе его часто называют Большеусый), Нестора Лакобы, Ноя Жордания, а также вымышленных героев и даже целых вымышленных народностей (эндурцев и кенгурцев). Главный герой новеллы «Широколобый» — буйвол. Время действия простирается от дореволюционной истории до брежневской эпохи.
Истории романа картины жизни Чегема, неспешной сельской жизни, любви, ненависти, мести и воздаянии. Большинство из них повествуется как рассказ от третьего лица — воспоминания много повидавшего на своём веку пожилого Сандро, которыми он делится с безымянным автором романа. Жанровая принадлежность историй весьма разнообразна: драма, сказка, притча, детектив.
| Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=78526 |
|
Родился в Царицыно-Дачном под Москвой, в семье потомственных художников, где живописью профессионально занимались четыре поколения. В 1956 г. поступил в московское художественное училище «Памяти 1905 года». Но главным его учителем всегда оставалась мать – Нина Васильевна Кашина. С юных лет активно работал как художник-иллюстратор в журналах «Вокруг света», «Юность», «Смена», «Молодая гвардия», «Огонек», принимал участие в организованных МОСХ выставках. В 1965 г. стал членом СМОГ («Самое молодое общество гениев»). В феврале того же года в библиотеке им. Фурманова на Беговой улице состоялось первое выступление поэтов общества на фоне его картин. Реакция власти была безжалостной. Началась открытая травля, в результате которой в марте 1966 г., вслед за ленинградским поэтом, ныне лауреатом Нобелевской премии, Иосифом Бродским, после позорного, издевательского судилища пошел в «тунеядскую ссылку», вкусив всех прелестей репрессивных мер «воспитания». Решением Мосгорсуда был оправдан и вернулся в Москву. Но общение с бомжами, ворами и прочим деклассированным элементом оставило неизгладимый след в душе художника, воплотившись в циклы «Дневник рецидивиста» и «Дневник провинциала». В различных московских НИИ в эти годы состоялось около 250 персональных выставок. Недбайло в 37 лет принял крещение. Уйдя в наивную, «народную», лубочную живопись, он уничтожил многие свои авангардистские работы. С 1973 г. принимал участие в двенадцати международных выставках «Мир завтрашнего дня» и стал лауреатом конкурса художников-фантастов. Летом 1975 г. очутился в Карелии и заболел ею на всю жизнь. Там он создал цикл «Лирика рус¬ского Севера». Он иллюстрирует «Неделю» (1986), «Огонек» (1988, №40), трехтомник Фазиля Искандера «Сандро из Чегема» (1989), в 1990-е гг. о нем снимают фильмы, он издает свои стихи. Учредитель и председатель АО «Таланты России» (1991–1994). Член Профессионально-творческого союза художников (1995) и Международного художественного фонда (1996). Поворотным событием в жизни художника явилась персональная выставка в Голубом зале Театра им. Ленинского комсомола (1988). Персональные выставки также прошли в Перми (1991), Донецке (2006), участник выставки «Династия художников Кашиных» в Пермской художественной галерее (1998). Сегодня Николай Недбайло – один из самых известных русских художников на Западе. Его работы находятся в картинных галереях, Пермском и Донецком художественных музеях и частных коллекциях многих стран.