Работаем ежедневно с 9:00 до 18:00. Пятница выходной день
С этой страницы вы можете:
На главную |
Об авторе
Автор Гайто Газданов (1903 - 1971)
Работы и произведения данного автора
Изменить критерииВеликий музыкант / Гайто Газданов
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Заглавие : Великий музыкант : Повесть, 1931 год Тип материала: печатный текст Авторы: Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор Страницы: С. 423 - 463 Язык : Русский (rus) Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: Еще совсем недавно имя Гайто Газданова было мало знакомо русскому читателю. На родине, в России, его произведения стали издавать только в 90-е годы ХХ века. Сегодня можно говорить о том, что это один из самых ярких, одаренных и незаслуженно забытых писателей русской зарубежной литературы. Любая вещь Газданова представляет из себя спираль с довольно большим радиусом, охватывающим практически все, которая закручивается воронкой, исчезая в некой черной дыре. Так и "Великий музыкант" - это тягучий, как мед, сон, полный призраков и рассыпающийся на глазах. Мне кажется, нормальному, здоровому человеку будет очень скучно читать Газданова, как и Пруста, с которым Газданова часто сравнивают, и, пожалуй, по делу. Сам Газданов говорил, что писатель - это не профессия, а диагноз; и когда его читаешь, то невозможно не чувствовать какой-то болезненный холод, которым пронизан газдановский мир. И все симптомы его болезни - все эти проститутки, сутенеры и самоубийцы - не вызывают никакого ясного чувства, сливаясь с предметами в последнем танце распада. Иллюзорность мира и тщетность, незначительность событий, происходящих в нем - лейтмотив газдановской прозы. Газданов как бы ищет в людях какую-то константу, какую-то основу их человечности. Он наделяет своих героев миллионными состояниями, как бы вертит их, рассматривает со всех сторон, а потом они превращаются в жалких, искалеченных созданий и уже ничем не отличаются от тех же пьяниц и сутенеров. Газданов пытается найти и выразить то неуловимое, что делает человека человеком, он ищет душу и в этом он похож на медиума, что и придает его творениям необъяснимое ощущение чего-то мистического и мрачного. Именно поэтому, как мне кажется, все, что выходило из-под пера Газданова, такое зыбкое, как привидение; и все его герои - призраки, что, как никто, понимает неназванный рассказчик, и потому он циничен и невозмутим, как единственный из бесчисленного количества заключенных, кто знает, что все они приговорены к смертной казни. Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61533
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Великий музыкант : Повесть, 1931 год [печатный текст] / Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор . - [s.d.] . - С. 423 - 463.
Язык : Русский (rus)
Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: Еще совсем недавно имя Гайто Газданова было мало знакомо русскому читателю. На родине, в России, его произведения стали издавать только в 90-е годы ХХ века. Сегодня можно говорить о том, что это один из самых ярких, одаренных и незаслуженно забытых писателей русской зарубежной литературы. Любая вещь Газданова представляет из себя спираль с довольно большим радиусом, охватывающим практически все, которая закручивается воронкой, исчезая в некой черной дыре. Так и "Великий музыкант" - это тягучий, как мед, сон, полный призраков и рассыпающийся на глазах. Мне кажется, нормальному, здоровому человеку будет очень скучно читать Газданова, как и Пруста, с которым Газданова часто сравнивают, и, пожалуй, по делу. Сам Газданов говорил, что писатель - это не профессия, а диагноз; и когда его читаешь, то невозможно не чувствовать какой-то болезненный холод, которым пронизан газдановский мир. И все симптомы его болезни - все эти проститутки, сутенеры и самоубийцы - не вызывают никакого ясного чувства, сливаясь с предметами в последнем танце распада. Иллюзорность мира и тщетность, незначительность событий, происходящих в нем - лейтмотив газдановской прозы. Газданов как бы ищет в людях какую-то константу, какую-то основу их человечности. Он наделяет своих героев миллионными состояниями, как бы вертит их, рассматривает со всех сторон, а потом они превращаются в жалких, искалеченных созданий и уже ничем не отличаются от тех же пьяниц и сутенеров. Газданов пытается найти и выразить то неуловимое, что делает человека человеком, он ищет душу и в этом он похож на медиума, что и придает его творениям необъяснимое ощущение чего-то мистического и мрачного. Именно поэтому, как мне кажется, все, что выходило из-под пера Газданова, такое зыбкое, как привидение; и все его герои - призраки, что, как никто, понимает неназванный рассказчик, и потому он циничен и невозмутим, как единственный из бесчисленного количества заключенных, кто знает, что все они приговорены к смертной казни. Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61533 Copies
Штрих-код Шифр (ББК) Тип документа Место нахождения Секция Статус Нет экземпляров Вечер у Клер. Ночные дороги. Призрак Александра Вольфа.: Романы. / Гайто Газданов
Заглавие : Вечер у Клер. Ночные дороги. Призрак Александра Вольфа.: Романы. Тип материала: печатный текст Авторы: Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор Дата выхода: 1990 ISBN (или иной код): 978-5-7534-0374-2 Язык : (Ru) Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=6903 Вечер у Клер. Ночные дороги. Призрак Александра Вольфа.: Романы. [печатный текст] / Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор . - 1990.
ISBN : 978-5-7534-0374-2
Язык : (Ru)
Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=6903 Бронирование
Забронировать этот документ
Copies
Штрих-код Шифр (ББК) Тип документа Место нахождения Секция Статус 0519331 84 Книга Центральная Библиотека Романы Доступно Вечер у Клэр. Ночные дороги / Гайто Газданов
Заглавие : Вечер у Клэр. Ночные дороги : сборник Тип материала: печатный текст Авторы: Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор ; Валерий А. Гореликов, Оформитель обложки Издательство: Санкт-Петербург : Азбука-Аттикус Дата выхода: 2009 Страницы: 409, [13] с ISBN (или иной код): 978-5-998503-14-6 Цена: 101 р Примечание: 5000 экземпляров Язык : Русский (rus) Ключевые слова: Литературно-художественные издания Шифр(ББК): 84Р6 Примечание о содержании: Вечер у Клэр; Ночные дороги;
Струящееся время / И. Е. ЕрыкаловаСсылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=24567 Вечер у Клэр. Ночные дороги : сборник [печатный текст] / Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор ; Валерий А. Гореликов, Оформитель обложки . - Санкт-Петербург (а/я 192, 196105) : Азбука-Аттикус, 2009 . - 409, [13] с.
ISBN : 978-5-998503-14-6 : 101 р
5000 экземпляров
Язык : Русский (rus)
Ключевые слова: Литературно-художественные издания Шифр(ББК): 84Р6 Примечание о содержании: Вечер у Клэр; Ночные дороги;
Струящееся время / И. Е. ЕрыкаловаСсылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=24567 Бронирование
Забронировать этот документ
Copies
Штрих-код Шифр (ББК) Тип документа Место нахождения Секция Статус 77967 84Р6 Книга Модельная библиотека (ф2) Проза Доступно 78040 84Р6 Книга Филиал №3 Проза Доступно 77801 84Р6 Книга Центральная Библиотека Проза Доступно 79468 84Р6 Книга Центральная Библиотека Проза Доступно Вечер у Клэр: Романы и рассказы / Гайто Газданов
Заглавие : Вечер у Клэр: Романы и рассказы Тип материала: печатный текст Авторы: Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор Дата выхода: 1990 ISBN (или иной код): 978-5-270-01013-3 Язык : (Ru) Ключевые слова: Литературно-художественны издания Шифр(ББК): 84Р6 Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=6904 Вечер у Клэр: Романы и рассказы [печатный текст] / Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор . - 1990.
ISBN : 978-5-270-01013-3
Язык : (Ru)
Ключевые слова: Литературно-художественны издания Шифр(ББК): 84Р6 Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=6904 Бронирование
Забронировать этот документ
Copies
Штрих-код Шифр (ББК) Тип документа Место нахождения Секция Статус 0458301 84Р6 Книга Центральная Библиотека Романы Доступно Вечерний спутник / Гайто Газданов
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Заглавие : Вечерний спутник : Рассказ, 1939 год Тип материала: печатный текст Авторы: Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор Страницы: С. 506 - 526 Язык : Русский (rus) Рубрики: Филологические науки. Художественная литература:Российская Федерация:Русская литература:Конец 1917 г. - начало 1945 г.:Произведения художественной литературы :Художественная проза:Романы. Повести. Рассказы Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: Газданов - очень талантливый человек, это известно давно, незачем снова расточать ему комплименты, относящиеся к слогу, к стилю, к остроте зрения, свежести восприятия. Но какая странная фантазия пришла на этот раз ему в голову! ... Заметим, что и площадь Трокадеро выбрана не случайно: знаменитый государственный деятель, имя которого сразу приходит при чтении "Вечернего спутника" в голову, жил и скончался на соседней с Трокадеро улицей, так что версия, будто по ночам он тут отдыхал, сидя на скамейке, допустима. ... Рассказ оригинален и интересен сам по себе, как все, что пишет Газданов. Это началось с небольшого недоразумения, которое произошло ночью, часа в два, в июне месяце, в Париже, лет десять тому назад. Я шел с северной окраины города домой и, дойдя до площади Трокадеро, сел на городскую скамейку, чтобы выкурить папиросу. ... В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61537
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Вечерний спутник : Рассказ, 1939 год [печатный текст] / Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор . - [s.d.] . - С. 506 - 526.
Язык : Русский (rus)
Рубрики: Филологические науки. Художественная литература:Российская Федерация:Русская литература:Конец 1917 г. - начало 1945 г.:Произведения художественной литературы :Художественная проза:Романы. Повести. Рассказы Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: Газданов - очень талантливый человек, это известно давно, незачем снова расточать ему комплименты, относящиеся к слогу, к стилю, к остроте зрения, свежести восприятия. Но какая странная фантазия пришла на этот раз ему в голову! ... Заметим, что и площадь Трокадеро выбрана не случайно: знаменитый государственный деятель, имя которого сразу приходит при чтении "Вечернего спутника" в голову, жил и скончался на соседней с Трокадеро улицей, так что версия, будто по ночам он тут отдыхал, сидя на скамейке, допустима. ... Рассказ оригинален и интересен сам по себе, как все, что пишет Газданов. Это началось с небольшого недоразумения, которое произошло ночью, часа в два, в июне месяце, в Париже, лет десять тому назад. Я шел с северной окраины города домой и, дойдя до площади Трокадеро, сел на городскую скамейку, чтобы выкурить папиросу. ... В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61537 Copies
Штрих-код Шифр (ББК) Тип документа Место нахождения Секция Статус Нет экземпляров Водяная тюрьма / Гайто Газданов
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Заглавие : Водяная тюрьма : Рассказ, 1930 год Тип материала: печатный текст Авторы: Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор Страницы: С. 407 - 422 Язык : Русский (rus) Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: В основе рассказа Гайто Газданова «Водяная тюрьма» показана атмосфера изолированности человека в мире. В нем реализуется в образной ткани повествования, в изображении персонажей, между которыми, несмотря на их усилия, отсутствуют живые человеческие связи. Изображаемое в рассказе сообщество людей, коммуникация внутри которого невозможна, представляет собой обобщенную картину разобщенности, разъединенности, одиночества человека в обществе. Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61532
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Водяная тюрьма : Рассказ, 1930 год [печатный текст] / Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор . - [s.d.] . - С. 407 - 422.
Язык : Русский (rus)
Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: В основе рассказа Гайто Газданова «Водяная тюрьма» показана атмосфера изолированности человека в мире. В нем реализуется в образной ткани повествования, в изображении персонажей, между которыми, несмотря на их усилия, отсутствуют живые человеческие связи. Изображаемое в рассказе сообщество людей, коммуникация внутри которого невозможна, представляет собой обобщенную картину разобщенности, разъединенности, одиночества человека в обществе. Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61532 Copies
Штрих-код Шифр (ББК) Тип документа Место нахождения Секция Статус Нет экземпляров Гостиница грядущего / Гайто Газданов
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Заглавие : Гостиница грядущего : Рассказ, 1926 год Тип материала: печатный текст Авторы: Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор Страницы: С. 399 - 406 Язык : Русский (rus) Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: «Гостиница грядущего». Это первый рассказ писателя, который появился в журнале «Своими путями» в 1926 году. Произведение состоит из двух главок, каждая из которых имеет своего рассказчика. Здесь нет привычной сюжетной линии, последовательного движения от ситуации к ситуации, раскрытия характеров персонажей, классической композиции. При этом большое внимание уделяется концепции «искусства фантастического», основной составляющей которой является гротескное начало. Место действия рассказа пятиэтажная «гостиница грядущего», находящаяся в Париже, а главные герои жильцы этого заведения. Но в рассказе происходит автономизация отдельного признака персонажа, что позволяет говорить о приверженности Газданова традициям русской литературной классики (Н. В. Гоголь «Нос»). Гротескность достигается и через обилие диалогов, из-за которых создается впечатление абсурдности и неправдоподобия происходящего. Но самым «гротескным» образом рассказа становится Ульрих, который выделяется на фоне других. Его инаковость, чуждость этому миру гиперболизирована. Поэтому в финале произведения он больше ассоциируется с привидением, чем с реальным человеком. Достаточно было прочесть несколько страниц этого рассказа, чтобы понять, что этот автор владеет настоящим искусством слова , его язык звенит и светится,хотя сюжет рассказа и его изложение поражают своей необычностью. А какие сравнения: "...пол гладок, как брюхо ящерицы, и швейцары медлительны, как крокодилы." Или: "Губы — это тавро характера: посмотрите на узкие губы монахинь: это дневник без содержания, тетрадка с белыми листами; губы шулеров сделаны из железа; губы проституток из резины." Не хуже и "Желтый чемодан Ульриха был тяжел, как совесть изменника." Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61528
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Гостиница грядущего : Рассказ, 1926 год [печатный текст] / Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор . - [s.d.] . - С. 399 - 406.
Язык : Русский (rus)
Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: «Гостиница грядущего». Это первый рассказ писателя, который появился в журнале «Своими путями» в 1926 году. Произведение состоит из двух главок, каждая из которых имеет своего рассказчика. Здесь нет привычной сюжетной линии, последовательного движения от ситуации к ситуации, раскрытия характеров персонажей, классической композиции. При этом большое внимание уделяется концепции «искусства фантастического», основной составляющей которой является гротескное начало. Место действия рассказа пятиэтажная «гостиница грядущего», находящаяся в Париже, а главные герои жильцы этого заведения. Но в рассказе происходит автономизация отдельного признака персонажа, что позволяет говорить о приверженности Газданова традициям русской литературной классики (Н. В. Гоголь «Нос»). Гротескность достигается и через обилие диалогов, из-за которых создается впечатление абсурдности и неправдоподобия происходящего. Но самым «гротескным» образом рассказа становится Ульрих, который выделяется на фоне других. Его инаковость, чуждость этому миру гиперболизирована. Поэтому в финале произведения он больше ассоциируется с привидением, чем с реальным человеком. Достаточно было прочесть несколько страниц этого рассказа, чтобы понять, что этот автор владеет настоящим искусством слова , его язык звенит и светится,хотя сюжет рассказа и его изложение поражают своей необычностью. А какие сравнения: "...пол гладок, как брюхо ящерицы, и швейцары медлительны, как крокодилы." Или: "Губы — это тавро характера: посмотрите на узкие губы монахинь: это дневник без содержания, тетрадка с белыми листами; губы шулеров сделаны из железа; губы проституток из резины." Не хуже и "Желтый чемодан Ульриха был тяжел, как совесть изменника." Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61528 Copies
Штрих-код Шифр (ББК) Тип документа Место нахождения Секция Статус Нет экземпляров Смерть Гоподина Бернара / Гайто Газданов
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Заглавие : Смерть Гоподина Бернара Тип материала: печатный текст Авторы: Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор Страницы: С. 490 - 505 Язык : Русский (rus) Рубрики: Филологические науки. Художественная литература:Российская Федерация:Русская литература:Конец 1917 г. - начало 1945 г.:Произведения художественной литературы :Художественная проза:Романы. Повести. Рассказы Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: Читая рассказ Газданова "Смерть господина Бернара", наткнулась на место: "...в некоторых коммерческих фирмах, где отношения между владельцем и служащими становятся подобны отношениям между отцом и детьми, во всем, вплоть до вознаграждения; и служащие, например, этого магазина получали такое ничтожное жалованье, что оно могло искупаться только истинно отеческим отношением владельца..." И вспомнила, как этой весной одна работница галереи говорила мне: "Я так давно работаю здесь, что отношения с владелицей почти дружеские. И, хотя обязанностей у меня много, попросить о повышении зарплаты, которая все эти годы одна и та же, неловко".
Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61536
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Смерть Гоподина Бернара [печатный текст] / Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор . - [s.d.] . - С. 490 - 505.
Язык : Русский (rus)
Рубрики: Филологические науки. Художественная литература:Российская Федерация:Русская литература:Конец 1917 г. - начало 1945 г.:Произведения художественной литературы :Художественная проза:Романы. Повести. Рассказы Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: Читая рассказ Газданова "Смерть господина Бернара", наткнулась на место: "...в некоторых коммерческих фирмах, где отношения между владельцем и служащими становятся подобны отношениям между отцом и детьми, во всем, вплоть до вознаграждения; и служащие, например, этого магазина получали такое ничтожное жалованье, что оно могло искупаться только истинно отеческим отношением владельца..." И вспомнила, как этой весной одна работница галереи говорила мне: "Я так давно работаю здесь, что отношения с владелицей почти дружеские. И, хотя обязанностей у меня много, попросить о повышении зарплаты, которая все эти годы одна и та же, неловко".
Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61536 Copies
Штрих-код Шифр (ББК) Тип документа Место нахождения Секция Статус Нет экземпляров Счастье / Гайто Газданов
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Заглавие : Счастье : Рассказ, 1932 год Тип материала: печатный текст Авторы: Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор Страницы: С. 464 - 489 Язык : Русский (rus) Рубрики: Филологические науки. Художественная литература:Российская Федерация:Русская литература:Конец 1917 г. - начало 1945 г.:Произведения художественной литературы :Художественная проза:Романы. Повести. Рассказы Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: Счастье», ранний его рассказ, который считается шедевром. В ранних рассказах у него очень сильны мотивы одиночества, избранничества, скитальчества. И вот то, что уже говорилось тут, в раннем творчестве основным элементом его сюжета являются бинарные оппозиции: жизнь и смерь, кажущееся и истинное, добро и зло. Приёмы, которые он использует, — это символы, параллели, контрасты, ассоциаций очень много. В рассказе "Счастье" - главные его герои французы. При всей кажущейся прозрачности, "Счастье" легко понимается, но с трудом поддается интерпретации. Герои рассказы немногочисленны: двое мужчин, отец и сын, Доэрны, и женщина, вторая жена Доэрна - мачеха Андрэ, Мадлен. Рассказ делится на две части, причем граница резко очерчена несколькими способами: ракурсом видения происходящего (первая часть показана глазами сына, вторая - глазами отца) ; событийно (до и после катастрофы) ; временем повествования (первая часть - один день в январе, тот, когда случилось несчастье, Анри ослеп, и в то же время ретроспектива, взгляд в прошлое, краткий очерк всего, что случилось до этого дня; вторая часть по отношению к первой - будущее, в ней спрессованы события от катастрофы до прозрения - не физического, конечно, - Анри). Границу маркирую роковые цитаты: запись в дневнике Андрэ: "Анри Дорэн - мой отец, родился, чтобы быть счастливым".
В рассказе показан поединок духовный межу отцом оптимистом и сыном пессимистом. Победу одержит отец.Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61534
В Книга 1. Проза русского зарубежья / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)
Счастье : Рассказ, 1932 год [печатный текст] / Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор . - [s.d.] . - С. 464 - 489.
Язык : Русский (rus)
Рубрики: Филологические науки. Художественная литература:Российская Федерация:Русская литература:Конец 1917 г. - начало 1945 г.:Произведения художественной литературы :Художественная проза:Романы. Повести. Рассказы Ключевые слова: литературно-художественные издания русская литература тексты Шифр(ББК): 84Р6 Аннотация: Счастье», ранний его рассказ, который считается шедевром. В ранних рассказах у него очень сильны мотивы одиночества, избранничества, скитальчества. И вот то, что уже говорилось тут, в раннем творчестве основным элементом его сюжета являются бинарные оппозиции: жизнь и смерь, кажущееся и истинное, добро и зло. Приёмы, которые он использует, — это символы, параллели, контрасты, ассоциаций очень много. В рассказе "Счастье" - главные его герои французы. При всей кажущейся прозрачности, "Счастье" легко понимается, но с трудом поддается интерпретации. Герои рассказы немногочисленны: двое мужчин, отец и сын, Доэрны, и женщина, вторая жена Доэрна - мачеха Андрэ, Мадлен. Рассказ делится на две части, причем граница резко очерчена несколькими способами: ракурсом видения происходящего (первая часть показана глазами сына, вторая - глазами отца) ; событийно (до и после катастрофы) ; временем повествования (первая часть - один день в январе, тот, когда случилось несчастье, Анри ослеп, и в то же время ретроспектива, взгляд в прошлое, краткий очерк всего, что случилось до этого дня; вторая часть по отношению к первой - будущее, в ней спрессованы события от катастрофы до прозрения - не физического, конечно, - Анри). Границу маркирую роковые цитаты: запись в дневнике Андрэ: "Анри Дорэн - мой отец, родился, чтобы быть счастливым".
В рассказе показан поединок духовный межу отцом оптимистом и сыном пессимистом. Победу одержит отец.Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=61534 Copies
Штрих-код Шифр (ББК) Тип документа Место нахождения Секция Статус Нет экземпляров
Настоящая фамилия: Георгий Иванович Газданов