В / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)Заглавие : | Великий музыкант : Повесть, 1931 год | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор | Страницы: | С. 423 - 463 | Язык : | Русский (rus) | Ключевые слова: | литературно-художественные издания русская литература тексты | Шифр(ББК): | 84Р6 | Аннотация: | Еще совсем недавно имя Гайто Газданова было мало знакомо русскому читателю. На родине, в России, его произведения стали издавать только в 90-е годы ХХ века. Сегодня можно говорить о том, что это один из самых ярких, одаренных и незаслуженно забытых писателей русской зарубежной литературы. Любая вещь Газданова представляет из себя спираль с довольно большим радиусом, охватывающим практически все, которая закручивается воронкой, исчезая в некой черной дыре. Так и "Великий музыкант" - это тягучий, как мед, сон, полный призраков и рассыпающийся на глазах. Мне кажется, нормальному, здоровому человеку будет очень скучно читать Газданова, как и Пруста, с которым Газданова часто сравнивают, и, пожалуй, по делу. Сам Газданов говорил, что писатель - это не профессия, а диагноз; и когда его читаешь, то невозможно не чувствовать какой-то болезненный холод, которым пронизан газдановский мир. И все симптомы его болезни - все эти проститутки, сутенеры и самоубийцы - не вызывают никакого ясного чувства, сливаясь с предметами в последнем танце распада. Иллюзорность мира и тщетность, незначительность событий, происходящих в нем - лейтмотив газдановской прозы. Газданов как бы ищет в людях какую-то константу, какую-то основу их человечности. Он наделяет своих героев миллионными состояниями, как бы вертит их, рассматривает со всех сторон, а потом они превращаются в жалких, искалеченных созданий и уже ничем не отличаются от тех же пьяниц и сутенеров. Газданов пытается найти и выразить то неуловимое, что делает человека человеком, он ищет душу и в этом он похож на медиума, что и придает его творениям необъяснимое ощущение чего-то мистического и мрачного. Именно поэтому, как мне кажется, все, что выходило из-под пера Газданова, такое зыбкое, как привидение; и все его герои - призраки, что, как никто, понимает неназванный рассказчик, и потому он циничен и невозмутим, как единственный из бесчисленного количества заключенных, кто знает, что все они приговорены к смертной казни. | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=61533 |
В / Институт "Открытое общество" (Москва, Россия)Великий музыкант : Повесть, 1931 год [печатный текст] / Гайто Газданов (1903 - 1971), Автор . - [s.d.] . - С. 423 - 463. Язык : Русский ( rus) Ключевые слова: | литературно-художественные издания русская литература тексты | Шифр(ББК): | 84Р6 | Аннотация: | Еще совсем недавно имя Гайто Газданова было мало знакомо русскому читателю. На родине, в России, его произведения стали издавать только в 90-е годы ХХ века. Сегодня можно говорить о том, что это один из самых ярких, одаренных и незаслуженно забытых писателей русской зарубежной литературы. Любая вещь Газданова представляет из себя спираль с довольно большим радиусом, охватывающим практически все, которая закручивается воронкой, исчезая в некой черной дыре. Так и "Великий музыкант" - это тягучий, как мед, сон, полный призраков и рассыпающийся на глазах. Мне кажется, нормальному, здоровому человеку будет очень скучно читать Газданова, как и Пруста, с которым Газданова часто сравнивают, и, пожалуй, по делу. Сам Газданов говорил, что писатель - это не профессия, а диагноз; и когда его читаешь, то невозможно не чувствовать какой-то болезненный холод, которым пронизан газдановский мир. И все симптомы его болезни - все эти проститутки, сутенеры и самоубийцы - не вызывают никакого ясного чувства, сливаясь с предметами в последнем танце распада. Иллюзорность мира и тщетность, незначительность событий, происходящих в нем - лейтмотив газдановской прозы. Газданов как бы ищет в людях какую-то константу, какую-то основу их человечности. Он наделяет своих героев миллионными состояниями, как бы вертит их, рассматривает со всех сторон, а потом они превращаются в жалких, искалеченных созданий и уже ничем не отличаются от тех же пьяниц и сутенеров. Газданов пытается найти и выразить то неуловимое, что делает человека человеком, он ищет душу и в этом он похож на медиума, что и придает его творениям необъяснимое ощущение чего-то мистического и мрачного. Именно поэтому, как мне кажется, все, что выходило из-под пера Газданова, такое зыбкое, как привидение; и все его герои - призраки, что, как никто, понимает неназванный рассказчик, и потому он циничен и невозмутим, как единственный из бесчисленного количества заключенных, кто знает, что все они приговорены к смертной казни. | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=61533 |
|