В Заглавие : | О "деле дьяка Висковатого" | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | Николай Евремович Андреев (1908 -) , Автор | Страницы: | С. 292 - 317 | Примечание: | Библиография в подстрочных примечаниях (138 названий).– Текст : непосредственный | Язык : | Русский (rus) | Рубрики: | Висковатый, Иван Михайлович (казнён 25 июля 1570, г. Москва)
| Ключевые слова: | иконографика - споры русская иконопись дело дьяка Висковатого | Шифр(ББК): | 87.3(2)4-308 Философия представителей Русской Православной церкви | Аннотация: | Из дворянского рода Висковатовых, ветви князей Мещерских. Был дьяком царя Ивана Грозного (с 1549 года, по другим данным — с 1553 года). Потом думным дьяком и управлял посольским приказом (1556). На посту главы Посольского приказа Иван Михайлович получил в своё ведение так называемый Царский архив — главный государственно-политический архив России XVI века, который содержал огромное количество ценнейших документов. Его систематизация и организация текущего делопроизводства стали одной из первых задач Висковатого. В 1561 году Висковатых был назначен печатником, соединив таким образом хранение государственной печати с дипломатическим ведомством — обычай, удержавшийся в XVII веке. В 1570 году, после новгородского погрома, производились розыски, и в числе других взят под стражу и Висковатый. На площади в Китай-городе в присутствии самого царя Висковатым первому прочли обвинительные пункты, гласившие, будто бы он сносился с Сигизмундом, хотел предать ему Новгород, писал султану, чтобы он взял Казань и Астрахань, и звал крымского хана опустошать Россию. Висковатый начал речь к народу, в которой назвал эти обвинения наглыми клеветами, но ему не дали говорить, схватили и казнили. Висковатый сторонник точной и последовательной исторической реалистической иконописи, отказ от новшеств, сохранение православных иконографических иконописи. Один из первых сторонников критического просмотра византийского художественного наследства. Висковатый верно обнаружил надвигающийся на иконопись поток новых влияний. Царствование Иоанна IV оказалось временем глубоких изменений в русской иконописи. Висковатый оказался не только рвнителем традиционной религиозности, но и действовал как политик, государственник, слуга и сторонник московского самодержавия. | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=89860 |
В О "деле дьяка Висковатого" [печатный текст] / Николай Евремович Андреев (1908 -)  , Автор . - [s.d.] . - С. 292 - 317. Библиография в подстрочных примечаниях (138 названий).– Текст : непосредственный Язык : Русский ( rus) Рубрики: | Висковатый, Иван Михайлович (казнён 25 июля 1570, г. Москва)
| Ключевые слова: | иконографика - споры русская иконопись дело дьяка Висковатого | Шифр(ББК): | 87.3(2)4-308 Философия представителей Русской Православной церкви | Аннотация: | Из дворянского рода Висковатовых, ветви князей Мещерских. Был дьяком царя Ивана Грозного (с 1549 года, по другим данным — с 1553 года). Потом думным дьяком и управлял посольским приказом (1556). На посту главы Посольского приказа Иван Михайлович получил в своё ведение так называемый Царский архив — главный государственно-политический архив России XVI века, который содержал огромное количество ценнейших документов. Его систематизация и организация текущего делопроизводства стали одной из первых задач Висковатого. В 1561 году Висковатых был назначен печатником, соединив таким образом хранение государственной печати с дипломатическим ведомством — обычай, удержавшийся в XVII веке. В 1570 году, после новгородского погрома, производились розыски, и в числе других взят под стражу и Висковатый. На площади в Китай-городе в присутствии самого царя Висковатым первому прочли обвинительные пункты, гласившие, будто бы он сносился с Сигизмундом, хотел предать ему Новгород, писал султану, чтобы он взял Казань и Астрахань, и звал крымского хана опустошать Россию. Висковатый начал речь к народу, в которой назвал эти обвинения наглыми клеветами, но ему не дали говорить, схватили и казнили. Висковатый сторонник точной и последовательной исторической реалистической иконописи, отказ от новшеств, сохранение православных иконографических иконописи. Один из первых сторонников критического просмотра византийского художественного наследства. Висковатый верно обнаружил надвигающийся на иконопись поток новых влияний. Царствование Иоанна IV оказалось временем глубоких изменений в русской иконописи. Висковатый оказался не только рвнителем традиционной религиозности, но и действовал как политик, государственник, слуга и сторонник московского самодержавия. | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=89860 |
|