Работаем ежедневно с 9:00 до 18:00. Пятница выходной день
С этой страницы вы можете:
На главную |
Результаты поиска
1 результат(ов) поиска ключевых слов 'психосоматические'
Изменить критерии
Роль детско-родительских отношений в формировании психоматических расстройств / Светлана Альбертовна Дракина in Мать и дитя в Кузбассе, №1 (64) / 2016 (Март)
[статья]
Заглавие : Роль детско-родительских отношений в формировании психоматических расстройств Тип материала: печатный текст Авторы: Светлана Альбертовна Дракина, Автор ; Нина Константиновна Перевощикова, Автор ; Галина Петровна Торочкина, Автор Дата выхода: 2016 Статья на странице: С. 27 - 33, таблицы Примечание: Библиографический список: с. 33 (13 названий) Язык : Русский (rus)
in Мать и дитя в Кузбассе > №1 (64) / 2016 (Март) . - С. 27 - 33, таблицыКлючевые слова: детско-родительские отношения семья дети подростки психосоматические расстройства Шифр(ББК): 88 Аннотация: психологии, педагогики, социологии, демографии, экономики. От характера детскородительских взаимоотношений зависит, как будут складываться отношения ребенка с окружающим миром, какую жизненную позицию выберет уже подросший малыш, а потом и взрослый человек. Родительская поддержка важна в любом возрасте, поскольку ее дефицит становится причиной выраженного нарушения психического и физического созревания ребенка, дезинтеграции привязанности как важнейшего фактора психического развития, дезадаптации, психосоматических расстройств. В статье значение детско-родительских отношений продемонстрировано на примере классического психосоматического заболевания – бронхиальной астмы. Цель исследования – определение роли детскородительских отношений в реализации бронхиальной астмы у детей. Материал и методы. Для выявления различных психологических отклонений в отношениях родителей к детям и при чин этих нарушений использовался опросник «Анализ семейных взаимоотношений» по Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. При оценке психологического статуса изучались свойства личности подростков при помощи многофакторного опросника Р.Б. Кеттелла. Локальные виды тревоги (школьную, межличностную, самооценочную, магическую) определяли при помощи опросника А.М. Прихожан. Заключение. Патогенные в подавляющем большинстве случаев родительско-детские отношения высоко коррелировали с личностными свойствами подростков, что подчеркивает ведущую роль семьи в формировании характера подрос тка, отношения его к болезни, уровня доверия к взрослым. Комплексный подход к реабилитации больных БА подростков с использованием межведомственного взаимодействия позволил качественно улучшить их обучение в «Астма-школе». Проведение психокоррекционных мероприятий способствовало улучшению психоэмоционального статуса подростков, нормализации у них доверительных отношений с родителями и врачом, что в дальнейшем позволило восстановить контроль над течением заболевания. Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=74516 [статья] Роль детско-родительских отношений в формировании психоматических расстройств [печатный текст] / Светлана Альбертовна Дракина, Автор ; Нина Константиновна Перевощикова, Автор ; Галина Петровна Торочкина, Автор . - 2016 . - С. 27 - 33, таблицы.
Библиографический список: с. 33 (13 названий)
Язык : Русский (rus)
in Мать и дитя в Кузбассе > №1 (64) / 2016 (Март) . - С. 27 - 33, таблицыКлючевые слова: детско-родительские отношения семья дети подростки психосоматические расстройства Шифр(ББК): 88 Аннотация: психологии, педагогики, социологии, демографии, экономики. От характера детскородительских взаимоотношений зависит, как будут складываться отношения ребенка с окружающим миром, какую жизненную позицию выберет уже подросший малыш, а потом и взрослый человек. Родительская поддержка важна в любом возрасте, поскольку ее дефицит становится причиной выраженного нарушения психического и физического созревания ребенка, дезинтеграции привязанности как важнейшего фактора психического развития, дезадаптации, психосоматических расстройств. В статье значение детско-родительских отношений продемонстрировано на примере классического психосоматического заболевания – бронхиальной астмы. Цель исследования – определение роли детскородительских отношений в реализации бронхиальной астмы у детей. Материал и методы. Для выявления различных психологических отклонений в отношениях родителей к детям и при чин этих нарушений использовался опросник «Анализ семейных взаимоотношений» по Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. При оценке психологического статуса изучались свойства личности подростков при помощи многофакторного опросника Р.Б. Кеттелла. Локальные виды тревоги (школьную, межличностную, самооценочную, магическую) определяли при помощи опросника А.М. Прихожан. Заключение. Патогенные в подавляющем большинстве случаев родительско-детские отношения высоко коррелировали с личностными свойствами подростков, что подчеркивает ведущую роль семьи в формировании характера подрос тка, отношения его к болезни, уровня доверия к взрослым. Комплексный подход к реабилитации больных БА подростков с использованием межведомственного взаимодействия позволил качественно улучшить их обучение в «Астма-школе». Проведение психокоррекционных мероприятий способствовало улучшению психоэмоционального статуса подростков, нормализации у них доверительных отношений с родителями и врачом, что в дальнейшем позволило восстановить контроль над течением заболевания. Ссылка на это описание: ./index.php?lvl=notice_display&id=74516