Заглавие : | Советская поэзия : сборник | Тип материала: | печатный текст | Авторы: | А. Краковская, Редактор ; Юрий Борисович Розенблюм (1925 - 1994), Редактор ; Дмитрий Спиридонович Бисти (1925 - 1990), Оформитель книги ; Л. Платонова, Технический редактор ; О. Ярославцева, Технический редактор ; Александр Александрович Дейнека (1899 - 1969), Ил. ; Индулис Августович Зариньш (1929 - 1997), Ил. ; Джакуль Кожахметов (1921 - 1975), Ил. ; Абылхан Кастеев (1904 - 1973), Ил. ; Надир Гамбар оглу Абдурахманов (1925 - 2008), Ил. ; Виктор Александрович Громыко (1923 - 2019), Ил. ; Константин Федорович Юон (1875 - 1958), Ил. ; Май Вольфович Данциг (1930 -), Ил. | Сведения об издании: | Подписное издание | Издательство: | Москва : Художественная литература | Дата выхода: | 1977 | Серии: | Библиотека всемирной литературы | Под-серии: | Серия третья «Литература XX века». No. Том 180 | Страницы: | 910, [2] c. | Иллюстрации: | вкладные [16] л. | Размер: | 22 см | Цена: | (в переплёте) : 6 р. 10 к | Примечание: | В книге 16 листов-вкладок цв. иллюстраций на более плотной бумаге с одной сторон.- Именной указатель: с. 870.- 303000 экземпляров | Язык : | Русский (rus) | Рубрики: | Советская литература:Поэзия
| Ключевые слова: | литературно-художественные издания советская литература тексты | Шифр(ББК): | 84(2)6-5 | Ссылка на это описание: | ./index.php?lvl=notice_display&id=67775 |
Советская поэзия : сборник [печатный текст] / А. Краковская, Редактор ; Юрий Борисович Розенблюм (1925 - 1994), Редактор ; Дмитрий Спиридонович Бисти (1925 - 1990), Оформитель книги ; Л. Платонова, Технический редактор ; О. Ярославцева, Технический редактор ; Александр Александрович Дейнека (1899 - 1969), Ил. ; Индулис Августович Зариньш (1929 - 1997), Ил. ; Джакуль Кожахметов (1921 - 1975), Ил. ; Абылхан Кастеев (1904 - 1973), Ил. ; Надир Гамбар оглу Абдурахманов (1925 - 2008), Ил. ; Виктор Александрович Громыко (1923 - 2019), Ил. ; Константин Федорович Юон (1875 - 1958), Ил. ; Май Вольфович Данциг (1930 -), Ил. . - Подписное издание . - Художественная литература, 1977 . - 910, [2] c. : вкладные [16] л. ; 22 см. - ( Библиотека всемирной литературы. Серия третья «Литература XX века».; Том 180) . (в переплёте) : 6 р. 10 к В книге 16 листов-вкладок цв. иллюстраций на более плотной бумаге с одной сторон.- Именной указатель: с. 870.- 303000 экземпляров Язык : Русский ( rus) |
В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова.
Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников, и на выставках «Мира искусства» и Союза русских художников (членом которого он был). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А.Н. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин... Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании.
Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь. Его учениками были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.
Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не «растворяя» форму предметов в среде. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915).
Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью.
К историческим темам — революции и Отечественной войны — Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным («Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года», 1926; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 годы. («Конец зимы. Полдень», 1929; «Русская зима. Лигачево», «Раскрытое окно. Лигачево», оба 1947), и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника («Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах», 1946).